Для чего ветер ?

Для чего ветер ?

Композиция

Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:

  1. 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
  2. 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
  3. 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
  4. 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
  5. 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.

ДЛЯ ЧЕГО ВЕТЕР? (Рассуждение)

Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.

Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.

Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.

Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.

Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.

Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.

Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух все бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.

Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.

Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.

Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и

была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.

В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.

Над землей поднимается пар только там, где есть вода,— над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.

Мильтон и Булька (Рассказ)

Я завел себе для фазанов легавую собаку. Собаку эту звали Мильтон: она была высокая, худая, крапчатая по серому, с длинными брылами и ушами и очень сильная и умная. С Булькой они не грызлись. Ни одна собака никогда не огрызалась на Бульку. Он, бывало, только покажет свои зубы, и собаки поджимают хвосты и отходят прочь. Один раз я пошел с Мильтоном за фазанами. Вдруг Булька прибежал за мной в лес. Я хотел прогнать его, но никак не мог. А идти домой, чтобы отвести его, было далеко. Я думал, что он не будет мешать мне, и пошел дальше; но только что Мильтон почуял в траве фазана и стал искать, Булька бросился вперед и стал соваться во все стороны. Он старался прежде Мильтона поднять фазана. Он что-то такое слышал в траве, прыгал, вертелся: но чутье у него плохое, и он не мог найти следа один, а смотрел на Мильтона и бежал туда, куда шел Мильтон. Только что Мильтон тронется по следу, Булька забежит вперед. Я отзывал Бульку, бил, но ничего не мог сделать с ним. Как только Мильтон начинал искать, он бросался вперед и мешал ему. Я хотел уже идти домой, потому что думал, что охота моя испорчена, во Мильтон лучше меня придумал, как обмануть Бульку. Он вот что сделал: как только Булька забежит ему вперед, Мильтон бросит след, повернет в другую сторону и притворится, что он ищет. Булька бросится туда, куда показал Мильтон, а Мильтон оглянется на меня, махнет хвостом и пойдет опять по настоящему следу. Булька опять прибегает к Мильтону, забегает вперед, и опять Мильтон нарочно сделает шагов десять в сторону, обманет Бульку и опять поведет меня прямо. Так что всю охоту он обманывал Бульку и не дал ему испортить дело.

Оценка и рефлексия на основе личных впечатлений

Рассказ «Для чего ветер» вызвал у меня множество эмоций и задумок. Во-первых, автор красочно описал природные явления, что делает его рассказ насыщенным и живописным

Во-вторых, я обратила внимание на то, что ветер для разных людей может означать разное – это может быть как благодатный знак, так и знамение беды

В целом, мне показалось, что главный смысл рассказа заключается в том, что человек не должен забывать о том, что все вокруг связано между собой, и каждое действие совершаемое им воздействует на окружающую среду. Ветер – это всего лишь один из элементов природы, но его роль в жизни человека огромна.

  • Как я поняла, автор хочет сказать, что нужно жить в гармонии с природой и бережно относиться к окружающему миру.
  • Однако, я ощутила легкую печаль, когда прочитала финал рассказа, который оставил куда больше вопросов, чем ответов.

В целом, рассказ «Для чего ветер» интересный пример, как литература может заставить задуматься и вызвать в нас множество эмоций. Он может быть интересен не только любителям классической литературы, но и тем, кто хочет рассмотреть природу с другой стороны и прозреть в ветрах что-то большее, чем просто воздушную массу в движении.

Текст рассказа:

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше 20-ти шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.

По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Скачать текст:

4 КбДля электронных книг и мобильных устройств

5 КбДля всех электронных книг
78 КбОткрывается в браузере и Adobe Reader

78 КбКнига сейчас откроется в браузере

14 КбДля программы Microsoft Office Word с возможностью редактирования текста

4 КбОткрывается на всех устройствах, но текст неудобно читать

Слушать и смотреть

Акула Л Н Толстой

Аудиорассказ Акула Л Н Толстой

Акула Л. Толстой (диафильм озвученный) 1963 г.

Пожарные собаки (Быль)

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Подбор ключевых моментов и идей

1. Центральная тема рассказа

Для чего ветер? — основной вопрос, который задается в рассказе

Автор пытается показать важность и необходимость ветра для жизни на земле, приводя многочисленные примеры из жизни растений и животных. Рассказ ставит задачу восприятия ветра не только как средства перемещения, но как неотъемлемой части нашей жизни, которую мы должны уважать и понимать

2. Описание природы

Одним из ключевых моментов рассказа является описание природы. Автор очень детально и ярко описывает пейзажи, изменения погоды и природные явления. Этот прием помогает читателю окунуться в атмосферу рассказа и воспринимать его как живую и реальную историю.

3. Концептуальная точка зрения

Рассказ написан с концептуальной точки зрения, автор имеет свою точку зрения и передает ее через диалоги персонажей, описание событий и эмоциональную окраску текста. Это делает рассказ понятным и легким для прочтения, а также заставляет задуматься над проблемами, которые затрагивает автор.

Резюмируя, можно сказать, что рассказ «Для чего ветер?» описывает важность и необходимость ветра для жизни на земле, а также учит нас уважать и понимать природу

Анализ главных персонажей

Рассказ «Для чего ветер?» имеет двух главных персонажей: мальчика Георга и дедушку Петра. Георг — молодой и энергичный, он любопытен и жаждет знаний. Главная цель его похода на мель с дедушкой — узнать, для чего нужен ветер. Он часто нарушает правила и заботится о своих желаниях и любопытстве.

Дедушка Петр — умный и мудрый человек. Он наблюдателен и опытен. Он старается воспитывать Георга и научить его уважению к силам природы. Он учит мальчика терпению и пониманию окружающего мира. Дедушка Петр заставляет мальчика подумать, прежде чем действовать.

Главная конфликтная ситуация между персонажами возникает из-за их разных подходов к жизни. Георг жаждет знаний и не желает ждать, в то время как дедушка Петр настаивает на том, чтобы мальчик открыл для себя всю красоту и силу природы, понимая ее не только в теории, но и на опыте. Однако на самом деле главный конфликт заключается в отношении к свободе -Георг хочет ее получить, дедушка Петр же преподносит свободу как бесполезную и опасную штуку.

Заключительное сражение с застенчивым зверьком на пляже помогает Георгу понять, что все живое чувствует страх и что ветер сам прекрасен, не нужно никаких доказательств в его пользу. Таким образом, более опытный и мудрый персонаж — дедушка Петр — приводит Георга к правильному пониманию природы и ее главных законов.

Описание общей атмосферы произведения

Рассказ «Для чего ветер» создает атмосферу загадочности и таинственности. Читатель ощущает необъяснимую грусть и тревогу, которые пронизывают всю историю и подчеркивают ее философский подтекст.

Автор в своем произведении использует метафоры, которые придают еще большей загадочности его истории. Это создает некую неуловимую атмосферу, словно в воздухе смешались все цвета радуги, но дело не в этом.

Для чего ветер? – эта тема пронизывает всю историю и получает ответ лишь в конце. А пока читатель может только догадываться и размышлять о том, какую миссию несет в себе этот элемент природы.

Таким образом, атмосфера рассказа не только создает эмоциональное настроение, но и помогает читателю подумать о своей жизни, о красоте мира и о чем-то глубоком и значимом.

Лев Толстой — Для чего ветер: Рассказ

Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На всё наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.

Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.

Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.

Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.

Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.

Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.

Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух всё бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.

Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.

Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.

Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.

В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.

Над землей поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.

Разбор стилистических особенностей рассказа «Для чего ветер»

В рассказе «Для чего ветер» автор использует многие стилистические приемы, которые делают текст более интересным и запоминающимся. Одним из таких приемов является использование метафор. Например, автор говорит о ветре как о «стрекозе в газоне», что помогает образно представить его воображением.

Другим стилистическим приемом, который используется в этом рассказе, является повторение. Повторение фразы «И Лена узнала, для чего нужен ветер» делает текст более запоминающимся и говорит о том, что эта фраза имеет большое значение в структуре рассказа.

Одним из ключевых моментов рассказа является описание ветра как смеси запахов и звуков. Автор использует описание ветра как «многоцветную краску звуков и запахов», что помогает читателю лучше представить ветер.

В рассказе также присутствует использование символизма. Например, когда Лена понимает, для чего нужен ветер, это символизирует ее «раскрытие» и нахождение своего места в мире.

В целом, рассказ «Для чего ветер» является примером того, как использование стилистических приемов может сделать текст более интересным и значимым.

Текст рассказа:

Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.

Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.

Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.

Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.

Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.

Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.

Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух все бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.

Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.

Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.

Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.

В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.

Над землей поднимается пар только там, где есть вода,— над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.

Скачать текст:

4 КбДля электронных книг и мобильных устройств

6 КбДля всех электронных книг
75 КбОткрывается в браузере и Adobe Reader

75 КбКнига сейчас откроется в браузере

14 КбДля программы Microsoft Office Word с возможностью редактирования текста

5 КбОткрывается на всех устройствах, но текст неудобно читать

Для чего ветер Лев Толстой читает Павел Беседин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: