Антиутопия, сказка и стимпанк-экшен: 15 необычных полнометражных аниме

Популярное за неделю


Лучшие бюджетные смартфоны: 6 удачных моделей до 16 000 ₽
3276


Как уволиться по соглашению сторон
949

30 самых ожидаемых игр 2023 года
3035


11 платформ для начинающих тестировщиков
28155

Какими будут iPhone 15 и 15 Plus: обзор характеристик, версий и цен
112


10 способов экономить на ЖКХ десятки тысяч рублей в год
932


Единый налоговый платеж и счет: как бизнес платит налоги и сдает отчеты с 2023 года
2243


Как я на «Озоне» столкнулся с классическим разводом с «Авито»
785


Как живет QA-инженер в Санкт-Петербурге с зарплатой 220 000 ₽
5636


«Я не поеду на „экономе“ ради чувства товарищества»: как разница в достатке меняет общение
5617

Тотемизм в японской анимации

Если смотреть на картинки волков аниме с крыльями, то можно понять, что эти животные имеют большое значение как символы или тотемы, способные наделять людей особенными чертами характера.

В японском аниме волк — это символ самостоятельности, представленный в животном мире, как символ свободы. Всеми уважаемый лев, названный Царём зверей, поддаётся дрессировке в цирке, в то время как волки — нет.

Отличительная черта волка — это абсолютное бесстрашие. В любом поединке волки бьются либо до полной победы, либо до смерти — нет среднего значения, как нет подчинения законам. Это революционеры.

Волки — это животные, которые никогда не станут питаться падалью, а значит идеально чисты и чистоплотны.

Волк в Японии служит символом высокой нравственности, он предан семье, своим волчатам и жене-волчице. Этому животному не известны такие слова, как прелюбодеяние. Выбрав себе пару, волк до конца жизни предан ей, а в случае смерти — ухаживает за волчатами и воспитывает их.

Справедливость и честолюбие — символы этих нравственных критериев также принадлежат волку. Это животное при идеальных природных условиях никогда не обидит того, кто слабее. А жертву выбирает только слабую или больную, которая так или иначе не выжила бы в естественных условиях.

Страсть и ярость — символы волка, потому что нет животного на земле более злобного и способного на самые немыслимые подвиги ради своей свободы.

Алхимики наделили волков силой Меркурия, а ацтеки сделали его Богом Танца. Кельтская мифология рисует волка, как животное, способное поглотить Небесного Отца — Солнце. Китайцы добавили ему прожорливость и алчность.

Не обошла волка и христианская церковь, сделав его тотемом зла, дьявольской силы и пожирателя паствы. Евреи добавили волку кровожадности, а чернокнижники придали ему сверхъестественных способностей, превратив в вервольфов и оборотней.

Все образы, черты и воплощения волка присутствуют в японской анимации. Нет более красочного и яркого персонажа, способного удивить, увлечь, заинтересовать зрителя. Используя общие характеристики этого зверя, волки в японской анимации способны общаться с мёртвыми, для них нет особой сложности пройти по Лунной дороге, ведущей в Царство Аида.

Волки с крыльями обладают силой, смелостью, решительностью, они любопытны и настойчивы. Тёмная сущность аниме волка с крыльями — это луна и морозная ночь, его светлая сторона — это стремление к победе, выраженное через поиски древних истин.

Почему аниме любят по всему миру?

Основной пик популярности пришёлся на начало 1980-х, во время, когда эпоха HannaBarbera (американской студии, создавшей “Тома и Джерри”, “Флинстоунов”, “Скуби-Ду” и пр. мультфильмы) на Западе подходила к концу, и на смену ей пришла серьёзная анимация, мультики, ориентированные на игрушки, дикий экшн и взрослый хардкор. Дети больше не хотели Мишку Йоги, дети хотели боевых роботов, взрывы, пришельцев и рисованного насилия. А никто в этом на тот момент не был так хорош, как японцы, для которых в аниме тех времён не было никаких рамок вообще. Японских художников начали нанимать и на рисование западных экшн-сериалов. Постепенно мода на такой контент ослабла, былой уровень популярности сохранила только классика вроде Хаяо Миядзаки. С приходом нулевых аниме неслабо трансформировалось, сделав больший упор на фансервис. Аудитория сильно поменялась, но популярность от этого только возросла. Сейчас большая часть японской анимации — это именно продукт для аудитории, авторские вещи встречаются всё реже, но попадание в спрос идеальное, потому и фанатов всё больше.Ahriman aka Дмитрий Грозов

российский художник, который известен тем, что адаптирует культовые кадры из мирового кинематографа под стилистику аниме

Раскраски Клинок, рассекающий демонов. Новая коллекция.

Красивая Раскраска Клинок рассекающий демонов

Сегодня мы встретим новых демонов.

Опасный противник.

Раскраска Клинок рассекающий демонов

Один из многочисленных демонов.

Главная героиня

Главные персонажи в детском стиле

Будем сражаться спиной к спине.

Скоро ты овладеешь всеми боевыми навыками.

Они не смогут меня напугать.

К бою готов!

Я не могу сказать ни одного слова

Главный персонаж любимого Аниме

Я должен срочно доставить груз

Клинок рассекающий демонов Раскраска

От моего удара невозможно увернуться

Эта битва будет грандиозной

Нэдзуко Камадо раскраска

Весёлая компания собралась перекусить.

Сегодня у меня хорошее настроение.

Кто же это?

Нас ждут сложные времена.

Сильнейший воин

Жанры аниме

Чтобы понять, насколько разным бывает аниме, стоит взглянуть на многообразие его жанров. Если брать традиционную жанровую структуру для кино — фантастика, детектив, триллер, комедия и пр., — то в каждом жанре наберется с десяток аниме-шедевров. Чего стоит триллер “Тетрадь смерти”, киберпанк “Призрак в доспехах”, драма “Актриса тысячелетия” или фэнтези “Принцесса Мононокэ” (в любви к которой признавался сам Илон Маск).

Однако есть и другая жанровая иерархия, чисто японская, которая зависит от пола и возраста зрителей. Так, на основе этих критериев автор “Введения в японскую анимацию” выделяет 5 больших разделов:

1. Кодомо — аниме для младшеклассников, без жестокости и насилия, с простым и веселым сюжетом. Популярные кодомо: “Покемон”, “Мой сосед Тоторо”, “Дораэмон”.

2. Сёнэн — аниме для парней-подростков (до 18 лет) про драки, дружбу и приключения. Примеры: “Шаман Кинг”, “Наруто”, “Блич”, “Боец Баки”.

«Хвост Феи» — популярное аниме в жанре сёнэн

3. Сёдзё — аниме для девочек-подростков (до 18 лет) про нежную романтику, первую любовь, дружбу. Популярные сёдзё: “Сейлор Мун”, “Кэнди-Кэнди”, “Неудержимая юность”, “12 лет”.

4. Сэйнэн — аниме для молодых и взрослых мужчин: серьезные темы, глубоко проработанный сюжет, психологизм, жестокость, черный юмор. Примеры: “Ковбой Бибоп”, “Самурай Чамплу”, “Берсерк”, “Монстр”, “Мастер Муси”.

5. Дзёсэй — аниме для женщин про отношения, драмы, глубокие переживания, потери близких. Примеры: “Брошенный кролик”, “Нодамэ Кантабиле”, “Кланнад”, “Нана”.

И уже на эти разделы накладываются классические жанры. Например, детектив для девочек-подростков “Охота на привидений” или детектив для взрослых мужчин “Монстр”.

Специфические жанры

Но не все классические жанры пришли в аниме с Запада. Были и обратные примеры. Самый яркий из них — фантастический жанр “меха”. Его отличительная особенность — большие человекоподобные роботы.

“Меха” зародился в Японии, но сейчас популярен и за ее пределами. Фильм “Тихоокеанский рубеж” про гигантских монстров, напоминающих Годзиллу, и таких же гигантских роботов-меха, которые с ними сражаются, — тому подтверждение. Схожесть фильма с аниме “Евангелион” и другими японскими меха отмечают многие критики.

Аниме «Евангелион»

Другой пример — франшиза “Трансформеры”, у истоков которой стоит японская студия Toei Animation, нарисовавшая в 1984 году первый сезон этого мультсериала.

Отдельно в аниме стоят традиционные (и не очень) жанры для взрослых: хентай, этти, яой, юри, гуро и прочие — не будем углубляться, желающие могут загуглить (только 18+).

В целом аниме — сложный и многогранный пласт японской культуры, в котором можно найти и шаблонные поделки на один раз, и настоящие произведения искусства (например, работы Хаяо Миядзаки, Макото Синкая и других мастеров).

Японская анимация разнообразна и интересна разной аудитории: и любителям поразвлечься и отдохнуть, и тем, кто ищет в кино глубокий смысл и закрученный сюжет.

Можно ли считать аниме настоящим искусством наравне с кинематографом, литературой? Если мы говорим об аниме как о направлении анимации — абсолютно. Но как и в кинематографе и литературе есть вещи, бесконечно далёкие от искусства, так и в аниме они есть. Но это уже вопросы отдельных жанров и уровня исполнения. Ahriman aka Дмитрий Грозов, российский художник в стиле аниме

Это была вводная статья, открывающая серию материалов на тему аниме. Подписывайтесь на блог и следите за новостями — дальше еще больше интересного!

Раскраски Haikyuu. Большая коллекция.

Главный герой манги Волейбол

Тобио Кагеяма — член волейбольной команды.

Котаро Бокуто

Шое Хината — главный герой аниме.

Центральный блокирующий старшей Карасуно.

Нишиноя, играющий на позиции либеро.

Кагеяма и Хината

Постоянный связующий волейбольной команды старшей школы.

Ойкава Тоору-волейбольный ас третьего курса.

Важный бросок впереди.

Ю Нишиноя, как всегда лучший в игре в качестве защитника.

Коуши — вице-капитан волейбольного клуба.

Вместе мы можем сделать все!

Расстроенный поражением.

Заряженный на победу Хината

Он творит чудеса, когда мяч в его руках!

Пора показать, как играют в волейбол лучшие!

Кому бросить мяч?

Трудолюбивый Хината мечтает стать королем волейбола.

Задумчивый Кенма.

Вакатоши — лучший игрок в волейбол!

Нацеленный на победу Вакатоши.

Тобио Кагеяма с детства мечтал стать лучшим волейболистом.

Готов принять мяч.

Симпатичный малыш

Вперед, в атаку!

Вакатоши — капитан и ас школьной волейбольной команды.

Кенма расстроен поражением

Шое Хината мечтает превзойти Тобио кагэяму.

Игроки одной команды

Одухотворенный игрой Хината.

Хината стал лучшим игроком в волейбол.

Настрой на серьезную тренировку.

На турнир назначается серьезный соперник.

Новая звезда волейбола!

Дружба.

Обсуждают план игры.

Сбор команды перед игрой.

Целеустремленная команда по волейболу.

Неужели ты слишком слаб, чтобы играть в волейбол, как я?

Младшая сестра Шоё — Нацу Хината.

Что происходит?

Составляет план игры в голове.

Таканобу — крепкий центральный блокирующий.

Кэнма Кодзумэ — опытный игрок.

Ловкое владение мячом.

Оценил хорошую передачу.

Враждебный спор.

А вы владеете так искусно мячом в волейболе, как я?

Капитан разрабатывает план игры

Высокий Тецуро присел пообщаться с кошками.

Кагеяма и Хината спорят

Все свободное время Хината посвящает волейболу.

Еще вчера

Оригинальное название: Omohide poro poroКому понравится: ностальгирующим

Про что. Таэко, 27-летняя жительница Токио, решает провести отпуск в деревне. Плотную городскую застройку сменяет сельский пейзаж, и девушка начинает вспоминать о детстве: школьные будни, первая любовь, маленькие подростковые трагедии. Это путешествие, которое происходит одновременно и в настоящем, и в прошлом, вызывает в Таэко волны рефлексии. Карьера, семья, будущее — все это предстоит обдумать и переоценить на пороге тридцатилетия.

В чем особенность. «Еще вчера» — тихая история обычного человека, созданная по канонам эстетики «моно но аварэ»: поиск красоты в непостоянном и преходящем. Также это небольшое рассуждение на тему отношений человека и природы. Но речь идет не о наивном поклонении глубинке — и автор, и его персонажи осведомлены о сложностях этих отношений, о труде и лишениях, которые необходимы для достижения пасторальной картинки.

Как появилось аниме?

Аниме — это общий термин для всей японской анимации: от мультиков для детей до серьезных произведений на взрослые темы.

Аниме зародилось в 1917 году, когда японские художники впервые попробовали “оживить” свои рисунки по примеру западных мультипликаторов. Первой японской анимационной работой считается пятиминутный “Новый альбом набросков” (Dekoboko shin gachou, 1917) режиссера и художника Дэкотэна Симокавы, который анимировал свои рисунки. В тот же год вышла работа Сэйтаро Китаямы “Сражение краба и обезьяны” (Saru kani kassen) на сюжет одноименной японской сказки.

Сказка о сражении краба и обезьяны

Однако до 1960-х годов японская анимация развивалась не так быстро, как западная. Когда в Америке в 1932 году Уолт Дисней выпускает первый цветной мультфильм “Цветы и деревья”, в Японии открывается лишь первая студия, специализирующаяся на анимации, — Masaoka Film Production, которая годом позже снимает первое японское аниме со звуком: “Мир силы и женщин” (Chikara to onna no yononaka). Для примера, первый мультфильм со звуком на Западе вышел на 5 лет раньше, в 1928 году, — “Пароходик Вилли”.

В 1937 году Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный цветной мультфильм “Белоснежка и семь гномов”, а в Японии первое полнометражное цветное аниме появилось только в 1958 году — “Легенда о белой змее” режиссера Тайдзи Ябуситы.

Но все изменилось в 1963 году с выходом черно-белого анимационного сериала “Могучий Атом” (Astro Boy), снятого по одноименной манге Осаму Тэдзуки, про доброго мальчика-робота, который борется со злом.

 Читать еще: «Любовь, смерть и роботы»  и другие анимационные хиты от Netflix

Сериал стал дико популярен: по всему миру продали порядка 100 млн копий оригинальной манги, его перевели на английский и транслировали в США, Австралии, Канаде и странах Азии. Журнал Empire поместил Могучего Атома на 43-е место в списке величайших персонажей комиксов. А IGN отдала “Могучему Атому” 86-е место в списке самых популярных мультипликационных сериалов. По словам Фредерика Шодта, американского автора книг о культуре Японии, “Могучий Атом” стал одним из национальных символов этой страны.

“Могучий Атом” заложил визуальные и сюжетные основы японской анимации и дал толчок к ее дальнейшему развитию. Так, “большие глаза”, приписываемые всем аниме, впервые появились у Могучего Атома. Кстати, продолжение сериала — “Могучий Атом — космический герой” — стало первым полнометражным аниме по мотивам ТВ-сериала.

Другие студии поняли, как это удобно — адаптировать многосерийную мангу под ТВ-формат, и один за одним стали выпускать аниме-сериалы: “Белый лев Кимба”, “Ведьма Салли”, “Секрет Акко-тян” и др.

Аниме «Белый лев Кимба»

Также один из популярнейших жанров манги и аниме — сёнэн (о жанрах подробнее поговорим ниже) — тоже обязан своей популярностью “Могучему Атому”, так как это аниме популяризовало сюжеты про мальчика с необычными способностями, который борется с трудностями и на протяжении сюжета взрослеет. “Dragon Ball”, “Наруто”, “One Piece” и другие популярные сёнэны продолжают эту традицию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: