Шаблон расчески без зубчиков для рисования в группе раннего возраста в детском саду

Викинги (vikings) | раскраска для детей: 15 разурашек

Стишки-насмешки из детского сада

Рассказать вам сказку, как дед насрал в коляску И поставил в уголок, чтоб никто не уволок? Бабка думала — варенье, и намазала печенье! Дети думали — халва, съели всё его до дна!

Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи. За верёвку дёрнула и нечайно пёрнула. А рабочие пришли: Чё, воняют кирпичи?

Обезьяна без кармана, потеряла кошелёк, А милиция узнала — посадила на горшок. А горшок горячий, обезьянка плачет. А горшок-то тук-тук-тук, обезьянка — пук-пук-пук.

Тили-тили-тесто! Жених и невеста!

Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, С корнем вырвали язык, Наступили на кадык.

Шел крокодил, трубку курил, Трубка упала и написала: Шишли-мышли, сопли вышли.

Ёлки-палки! Дед на палке, А бабуся на рыбалке. Дед пошёл за молоком, А бабуся кувырком. Дед пришёл без молока, А бабуся: «Ха-ха-ха!»

Жили-были дед да баба, Ели кашу с молоком, Дед на бабу рассердился — Стук по пузу кулаком! А из пуза два арбуза Покатились кувырком.

Дам по башке-улетишь на горшке. Возьму за ручки-закину за тучки.

Я пойду на улицу, Там поймаю курицу. Привяжу её за хвост — Это будет паровоз!

Я купила кошке Новые сапожки. Я купила ей трусы, Причесала ей усы. Только как их одевать? — Хвостик некуда девать!

Два пупсика гуляли В берёзовом лесу И шляпки потеряли В двенадцатом часу И шел какой-то дядька И шапки подобрал А пупсики кричали: Украл! Украл! Украл! А ночью им приснился Какой-то страшный сон: Как будто под кроватью Играет патефон, А девочки танцуют С распущенной косой, А пупсики воруют Сосиски с колбасой.

Я — маленькая девочка И в школу не хожу. Купите мне сандалики — Я замуж выхожу!

Малыши карандаши Взяли палки и пошли. Старшие догнали, Палки отобрали. Малыши заплакали И в штаны накакали. Дайте нам бумажки- Вытереть какашки.

Я сижу на унитазе Громко громко плакаю. Почему так мало ем, И так много какаю.

Мальчик с пальчик Сел на диванчик. Ножку поднял — Фу! — навонял!

Трынди-брынди, балалайка, За столом сидит хозяйка. Трынди-брынди, колбаса. Ах, я гордость и краса!

Трынди-брынди балалайка Под столом сидит бабайка А на стуле крокодил Всю посуду проглотил И подрыгнул в потолок Прищемив себе пупок!

Сегодня воскресенье и девочкам веселье. А мальчишкам-дуракам — толстой палкой по бокам!

На столе стоит стакан, А в стакане лилия. Что ты смотришь на меня, Морда крокодилИя!

Подбор рифмы

Первый шаг — это умение подобрать интересную рифму. Для этого необходимо рассмотреть все варианты использования имени, которые дадут простор творчеству. Например, Михаил (раздавил), Миша (афиша), Мишенька (душенька), Мишутка (шутка), Мишуля (дедуля), Миха (шумиха); Иван (карман), Ваня (баня), Ванюша (уши), Ванятка (взятка), Ванёк (ручеёк); Ирина (картина), Ира (задира), Иринка (соринка), Ириша (крыша), Ируся (бабуся), Ирэн (бизнесмен). Чтобы получились смешные обзывалки, необходимо определиться, на какое неодобряемое качество личности или поведение будет направлена рифмованная строчка.

Одним из самых распространённых недостатков является пьянство. Как с разными именами можно подойти к одной и той же проблеме с неожиданных сторон?

  • Валера пьёт без меры.
  • Толик — стопроцентный алкоголик.
  • Гена любит пьянки и измены.
  • Вася непременно будет квасить.
  • Вадим — над бутылкой господин.
  • Иван любит посмотреть в стакан.
  • Антон пьёт шампанского вагон.

Перед именем можно использовать расхожую фразу, тогда получится короткий стишок: «Нарекли тебя Матвей, наливай друзьям скорей», «Если ваше имя Толик — стопроцентный алкоголик».

Особенности проверки зрения у разных людей

В зависимости от возраста человека, специфики его деятельности, к нему могут применяться различные методы проверки зрения. Рассмотрим этот момент подробнее.

Как проверяют зрение детям

Сначала нужно подвести ребенка к таблице и спросить, как он называет каждую из картинок, которые изображены на плакате. Потом его усаживают на расстоянии 5 метров от предмета диагностики. Чтобы ребенок не устал, достаточно спросить его о двух предметах с каждой из строчек. Все предметы просят назвать именно с той строки, на которой он не смог разглядеть картинку.

Проверка зрения водителей

У водителей зрение проверяется во время оформления медкомиссии. Исследования проводятся в общепринятом порядке с помощью таблицы Сивцева, Головина и теста на цветовосприятие Рабкина. При выявлении нарушений водитель обязуется устранить их назначенным врачом способом. После этого тест проводится повторно. Если проблема устранена, выдается соответствующая справка.

Нюансы проверки зрения у слабовидящих

Если на расстоянии в два метра от плаката пациент не может разглядеть однотипные изображения, для исследования зрения врач проводит перед его лицом руками. Испытуемый должен рассказать о том, что видит. Если у него не получается, врач предлагает определить наличие движения с каждой стороны от пациента. Он машет руками сначала с одной стороны, потом с другой. Если даже такие движения пациент не замечает, зрение его находится на нулевой отметке.

Если Вашего ребенка дразнят дразнилками: фольклорные ответы на дразнилки — «антидразнилки».

Нужно уметь с юмором воспринять дразнилку, ответить на нее достойно – улыбкой или другой более смешной и ёмкой рифмой или дразнилкой, не обидеться. Это своеобразная «школа жизни», умение ответить на «удар».

Очень важно научить детей, как отвечать на дразнилку. Правильный ответ на дразнилку возвращает обиду к обидчику. Это очень важный жизненный навык – не обижаться, воспринимать всё с юмором, легко, не воспринимая поддразнивание как нападение

Это очень важный жизненный навык – не обижаться, воспринимать всё с юмором, легко, не воспринимая поддразнивание как нападение

Правильный ответ на дразнилку возвращает обиду к обидчику. Это очень важный жизненный навык – не обижаться, воспринимать всё с юмором, легко, не воспринимая поддразнивание как нападение

Этот навык тоже тренируется в ответах на дразнилки. Научите этому детей, придумайте с ребенком свой ответ на дразнилки на основе тех ответов, которые даны ниже.

Если обидная дразнилка будет повторяться изо дня в день и останется без ответа, то она может повлиять на самооценку Вашего ребенка и его взаимоотношения со сверстниками.
Ведь иногда дразнилки (если ситуация не была решена и осталась сильная обида на дразнящего) остаются с ребенком на всю его жизнь и мешают ему стать яркой личностью.

Конечно, ребенок может промолчать в ответ на дразнилку, прийти и расплакаться дома. Конечно, Вы можете его пожалеть, поругать дразнящего и сами поговорить с обидчиком и сказать ему, чтобы он перестал дразнить Вашего малыша. Но …но это не даст малышу возможности получить жизненный урок и научиться отвечать на поддразнивание и поддевки.

Лучше научить ребенка, как правильно реагироввть на дразнилку.
А реагировать нужно легко и весело – емкой рифмующейся формулой, отточенной поколениями. Придумайте вместе с ребенком свои достойные ответы на дразнилки. Попробуйте — это очень весело. Не обязательно придумывать обидные варианты, вполне достаточно придумать яркую образную фразу — ответ. А потом помириться с помощью

Вот примеры бытующих в детской среде фольклорных ответов на дразнилки — как идеи для Вашего творчества.

Я хотя и воображала, Да никого не обзывала!

Не суй свой нос В чужой вопрос, А то вопрос Откусит нос.

Касса закрыта — Ключ у меня. Кто обзывается – Сам на себя!

Обзывай меня сто лет, Все равно ты старый дед.

На каждый роток Не накинешь платок!

Я тебя не слушаю, Посолю и скушаю.

Хоть горшком назови, Только в печь не сади!

От тебя отстало, Ко мне не пристало!

Обзываешь ты меня, переводишь на себя. Кто так обзывается, тот сам так называется. Обзывай меня хоть год, Все равно ты бегемот. Обзывай меня хоть век, Все равно я человек.

Шел-шел крокодил, Твое слово проглотил, А моё оставил – И печать поставил!

Мели, Емеля, твоя неделя.

Был бы я (была бы я), да очередь твоя!

Сам такой же десять раз

Сказать «Я твоё зеркальце» и показать обзывающему открытую ладонь, чтобы он как будто увидел своё отражение в ней.

Кто чем обзывается, тот тем и называется!

Обзывай меня весь век, Все равно, я человек. Мне дразнилки не пристанут, Тебе на ворот привяжут. По деревне поведут – Много песен напоют.

Обзываешь ты меня, Переводишь на себя.

Как лучше всего реагировать, если тебя дразнят, Ваш ребенок поймет из замечательного рассказа Н.М. Артюховой «Саша- дразнилка»

Как правильно заниматься

Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.

Как работать с карточками

Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.

Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.

Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.

Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день

После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения. На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек

3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах. 

На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах. 

Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:

  1. Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
  2. Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.

    Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.

  3. География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
  4. Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
  5. Анатомия человека.

    Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.

  6. История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.

Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры. 

Пример ежедневной программы

Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:

  1. 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
  2. В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
  3. В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.

Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.

Предисловие

Первое знакомство с дразнилками, обзывалками и поддевками у человека
бывает в глубоком детстве: во дворе, в детсаду, в первых классах школы.
Дразнятся дети и просто, чтобы пошутить над другом или подругой, и чтобы
обидеть или отомстить. Нередко следствием дразнилок бывают ссоры, слезы,
драки. Так дети учатся взрослой жизни, в которой нужно и уметь уходить
от конфликтов, и постоять за себя, если конфликт неизбежен.

Дразнятся по имени, по внешности, по характеру, по уму, по ситуации.
Чаще всего, конечно, дразнят тех, кто не отличается сообразительностью,
привлекательностью или силой. На часть дразнилок имеются свои ответы – «антидразнилки».


Дразнилки

произносят громко, нараспев смакуя слова, и обычно с безопасного
расстояния (чтобы успеть убежать, если потребуется).

Немного об авторе

Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.

Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.

Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.

Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.

В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.

Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:

  • Читали в раннем дошкольном возрасте.
  • Считали до сотен и тысяч.
  • Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
  • Эффективно повышали уровень физического развития.

После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.

Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:

  1. Как научить ребенка читать.
  2. Как научить дошкольника считать.
  3. Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.

Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.

Как рисовать с ребенком 1-3 лет

В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.

Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

  • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
  • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
  • Рисуйте как можно чаще.
  • Используйте самые разные материалы для рисования.
  • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
  • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Прекращение производства по делу в арбитражном процессе кратко

  • Должностные обязанности учителя английского языка в школе рк

  • Материальная культура философия кратко

  • Роль это в психологии кратко

  • Офп в школе упражнения

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Народные дразнилки для детей — лучшая подборка


Народные дразнилки для детей

Если вы думаете, что дразнилки — это плод воображения современных детей, то глубоко ошибаетесь. Эти смешные изречения существует столько же, сколько существует человечество. А потому предлагаем вашему вниманию подборку дразнилок для детей, придуманных народом.

Народные дразнилки для детей:

  • Что ты, хмуришься, не весел? Ясны очи опустил, голову повесил!
  • Пучеглазая сова – глаза-то по ложке, не видит ни крошки!
  • Гляди прямо – впереди-то яма!
  • Трус-трус-трусишка на войне сражался, как увидел пулемет – сразу испугался!
  • Вредина-вредина! До дырки проедена, кое-как одета, твоя песня спета!
  • У кого рубашка в клетку, тот похож на табуретку.
  • У кого штаны в полоску, тот похож на папироску.
  • Болтай, болтай, язык не потеряй!
  • Сварливой Вале на базаре нос покусали!
  • Плакса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!
  • Поплачь — дам калач! Зареви — дам целых три!
  • Командир полка, нос до потолка, уши до дверей, а сам — как муравей.
  • Смешно дураку, что рот на боку.
  • Всем — по арбузу, а ему — по пузу! А дурак послушал, три лягушки скушал!
  • Курица встала — место пропало, попу поднял, место потерял.
  • Силач Бамбула, поднял три стула, третью кровать, а спичку не смог поднять!
  • Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка — это девочка-ревушка.
  • Вышла рева на крыльцо, рева сморщила лицо. Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду!
  • Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях — дорожки.
  • Горько живет лежебока — кровать лежебоке высока.
  • Хвастунишка хвастун, где же храбрость твоя? Ты от мошки-комара под крыльцо залез вчера, паучнику увидал и со страху в грязь упал!

Плюсы и минусы методики

Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.

Плюсы

Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:

  1. Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса. Например, игра “Предлоги” помогает расширить кругозор и увеличить словарный запас.
  2. Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
  3. Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
  4. Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
  5. В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, — слуховую.
  6. Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.

Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок-бормоталок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.

Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.

Минусы

Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:

  1. В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность которая присутствует в “чтении с пелёнок” сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
  2. Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
  3. Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
  4. Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
  5. Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
  6. Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.

Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.

Почему появляются детские обзывалки и дразнилки?

Часто дети дразнятся даже не из желания обидеть, им хочется увидеть эмоциональную реакцию другого ребенка. И если ответная реакция бурная (слезы, плач, крики), они так и будут продолжать дразнить. Надо постараться сделать так, чтобы дразнящему было некомфортно обижать. Какие средства применять к обидчику, необходимо смотреть по ситуации. Одно дело – разбаловавшийся приятель ребенка, которому достаточно сказать: «кто так обзывается, тот сам так называется» (вариантов много). А другое дело, если ребенка методично морально третируют, например, отстающие в учебе одноклассники, за то, что он хорошо учится. Если в классе таких ребят большинство, и хорошая учеба для них не престижна, ищите другую школу или класс, где дети заинтересованы в учебе.

На поведении ребенка сказывается много факторов, прежде всего, климат в семье. Там, где наряду с любовью и добротой присутствует разумная строгость и порядок, ребенок не превратится в монстра, обижающего и обзывающего других детей. А в семьях, где агрессия и скандалы – обычное дело, дети растут агрессивными и нетерпимыми к другим. Эти качества бывают спровоцированы и нездоровьем, как физическим, так и психическим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: