Учимся писать цифры
Подготовительный этап
Знакомясь с счетом и самими цифрами, дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений
Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака. Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике
Необходимые навыки
- Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
- Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
- Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
- Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.
Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке. На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки.
Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.
Изучение с помощью ассоциаций
Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 – с матрешкой и т.д.
Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:
- Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 – это спортсмен, 5 – образ школы, 15 – спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
- Сравнение цифр с конкретным образом – 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 – это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
- Метод О’Брайена – связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации – это цифра – персона – действие. Например, 1 – это Агния Барто, 5 – это писательница, а уже число 15 – это человек, который сочиняет стихи.
- Рифмы – сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.
Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании. В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.
Прописи
Математические прописи представляют собой не просто готовые контуры, необходимые для обведения.
Цель обучения – научить малыша соблюдать правильность наклона.
То есть цифру 1 нужно писать не вертикальной палочкой, а начинать ее с середины клеточки, вести наклонной линией в правый верхний уголок и плавно опускать в нижний центр.
Задания в прописях позволяют научить ребенка не только правильно писать цифры и закреплять навыки счета от 0 до 9, но и ориентироваться в листах в клеточку, развивать графические навыки, логическое мышление и зрительное восприятие. Регулярные письменные занятия помогают совершенствовать координацию движений руки и мелкую моторику.
Российские прописи отличаются от американских и других иностранных учебных пособий, так как принципы написания единички, семерки и девятки имеют некоторые различия.
Методики обучения
На данный момент существуют следующие методики:
- Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) – предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
- Цифры по точкам – одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
- Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.
Обучение цифрам в игровой форме
Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.
После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.
Цифры из пластилина
Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.
Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.
Печенья “Единички”
Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.
Как дополнительно тренировать руку?
Письмо – это сложный навык, требующий тонких, хорошо скоординированных движений руки. Чтобы ребенок легко его освоил, необходимо тренировать силу и ловкость пальчиков, учить его ориентироваться в тетрадном листе (быстро находить нужный предмет, двигаться в заданном направлении). Он должен подмечать пропорции и правильно воспроизводить их на бумаге.
Поэтому, помимо работы с прописями, с 4 лет полезно проводить занятия по графомоторике (от греческого grapho – «пишу»). Они включают в себя:
- штриховку;
- рисование графических узоров;
- обводку контура;
- дорисовывание деталей;
- упражнения, где нужно применять разную силу надавливания;
- задания по выбору нужных направлений (лабиринт);
- задания, где нужно рисовать линии, не отрывая руки;
- пальчиковые игры.
Примеры занятий на графомоторику:
Итак, правильно писать цифры прописью ребенок начинает в возрасте 5–7 лет. Развитие навыка происходит поэтапно. Если пропустить какой-либо пункт, работа с прописями будет даваться тяжело. От непонимания, как сделать то или иное задание, и плохой координации пальчиков малыш может сильно расстраиваться и плакать. Родителю нужно не нервничать и не злиться, а спокойно вернутся к начальным этапам обучения. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Придумывайте новые упражнения, увлекательные задачи, тогда ребенок потянется к знаниям и в школе уже будет чувствовать себя уверенно!
Как правильно учить ребенка писать цифры?
Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:
- В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
- В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
- В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.
Подготовка
Главное при обучении – осмысленность.
- Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
- Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
- В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры – палочки, овалы, полукруги и черточки.
Направление написания цифр Наилучшим возрастом для перехода к обучению каллиграфического письма считается 5-6 лет.
Методики работы с прописями
Варианты обучения с помощью учебной тетради и без нее:
- Сделать числа из цветной бумаги или картона и нарисовать им глаза, нос, рот, руки и ноги.
- Раскрашивать и штриховать цифры или лепить из пластилина, теста.
- Использовать календарь и время. Например, чтобы ребенок отмечал цифру на календаре, а один из родителей в течение дня рассказывал выдуманные истории про это число и день. При этом часто повторяя цифру вслух.
- Рисовать символы в тетради, воздухе, прописи или на песке и превращать их в животных или птиц.
- Делать поделки и трафареты, в которых присутствуют символы.
- Считать предметы на картинках, раскрасках и писать их количество.
- Обводить числа по точкам в прописях и закрашивать их.
- Смотреть обучающие мультики или аудио для дошкольников и спрашивать после просмотра, что ребенок увидел или услышал.
Правила написания
Во время обучения важно следить, чтобы дошкольник соблюдал правильную последовательность написания чисел. А символ был размером с клетку, но слегка смещен вправо
Цифра 2:
- Справа вверху нарисовать небольшой полукруг.
- От него провести ровную черту вниз к середине.
- Прочертить волнистую линию вдоль: сверху вниз и наверх.
Цифра 3:
- Начертить маленький полукруг в верхнем правом углу, слегка не доводя его до середины клетки.
- Книзу провести второй полуовал немного больше.
Цифра 4:
- От точки сверху немного правее от центра клетки под наклоном прочертить линию к середине.
- Прочертить горизонтальную линию вправо, немного не доходя до границы.
- Провести черту из верхней правой части вниз.
Цифра 5:
- Начертить черточку под маленьким наклоном по линии, зрительно разделяющей клетку надвое, чуть не доходя до середины.
- Нарисовать полуовал, закругляя его сначала вверх, затем вправо. Закончить полуовал, поднимаясь слегка выше центра нижнего края.
- Дорисовать сверху хвостик в точке, откуда началась первая черточка.
Цифра 6:
- Нарисовать овальную линию примерно от середины верхнего ребра, слегка опустившись вниз. Постепенно переместить черту овала в левый угол снизу.
- Прочертить полукруг, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центр.
Цифра 7:
- Чуть ниже середины сверху нарисовать волнистую черту до правого верхнего угла.
- Провести вертикальную линию вниз до центра границы.
- Перечеркнуть вертикальную линию по черте, визуально разделяющую клетку на 2 части.
Цифра 8:
- Начертить овал посередине клетки, ближе к правому краю, постепенно возвращаясь к начальной точке.
- Нарисовать нижний полукруг, двигаясь вниз и влево, возвратиться к центру.
Цифра 9:
- Справа немного ниже от верхнего угла провести линию вниз и влево, а затем вверх, образуя круг.
- С начальной точки линией спуститься книзу. Закруглить черту, подняв хвостик, слегка выше нижнего края.
Цифра 0:
- Немного ниже от правого угла сверху нарисовать овал с наклоном вправо.
- Чертить необходимо против часовой стрелки: сверху вниз и вверх.
Для удобства и облегчения процесса можно приобрести или найти в интернете специальную таблицу, в которой написаны числа от 1 до 10 и показано с помощью стрелочек, как их правильно писать.
Распечатать прописи-цифры для детей
Распечатать прописи-цифры от 1 до 10 и числа от 1 до 20 для детей-дошкольников: крупные и понятные цифры с подсказками. Буквы и цифры прописью для детей.
Мы можем очень быстро начать изучение счета с детьми. Даже в первый год жизни ребенка при помощи детских считалочек, потешек, пальчиковой гимнастики. Однако в какой-то момент пора научиться записывать все эти математические вычисления, выполняемые каждый день. И этот важный переход означает не просто развитие графомоторных навыков ребенка, но и переход от механического запоминания к истинно математическим действиям: анализу и обработке вводных данных, подсчету, сравнению, получению результата.
Попробуйте: дошкольникам интересно оценивать время, оставшееся до ожидаемого события, считать деньги перед покупкой или складывать очки, заработанные во время настольной игры.
Почерк — важная часть развития вашего ребенка. Хотя в настоящее время записи от руки быстро заменяются планшетами, ноутбуками или другой электроникой, стоит потратить на это некоторое время.
Распечатать крупные прописи-цифры
Распечатайте прописи-цифры, подготовленные специально для дошкольников. Крупный шрифт облегчает овладение навыком написания цифры и не препятствует частым повторениям. Дополнительный крупный узор известной цифры позволяет легче запомнить ее внешний вид.
Распечатать прописи-цифры в формате PDF
Стихи про цифры
Еще стихи для дошкольников про цифры спрятаны здесь
Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа кошка, Если сложится в клубок.
Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повecила, грустна, Ведь она всего одна.
Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.
Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.
Кто—то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!
Посмотри на цифру 5. Взяв пятерочку за ручку, Можно, как ковшом черпать Воду и песок—сыпучку.
Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть.
Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра 7.
Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это — 8! 8 — вместе два руля, Или вместе два нуля.
Цифра девять — колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.
Каким образом осуществляется оценка результатов?
За выполнение заданий на счет для детей 6 лет на сайте «Разумейкин» предусмотрена целая система поощрений. Она необходима, чтобы повысить интерес малышей к самостоятельному обучению и сформировать положительную мотивацию.
Выполняя задания в разделе «Цифры для детей 6 лет», дошколята получают награду: медали, кубки, вымпелы, грамоты. Оценка упражнения зависит от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ.
Если необходимо, к сделанному заданию можно вернуться. Выполняя упражнение еще раз, малыш сможет улучшить предыдущий результат. А за это, в свою очередь, ему будет присвоена более высокая награда.
Перед тем как приступить к изучению цифр для детей 5 лет, мы рекомендуем пройти предварительное тестирование. По его результатам станет понятно, какие именно упражнения требуют более детального изучения, к каким заданиям стоит приступить в первую очередь и т.д.
На что обращать внимание?
Важно не только готовиться к написанию цифр прописью поэтапно, но и соблюдать общие правила занятий с дошкольниками:
Длительность урока – 15–20 минут. У детей очень быстро устают пальчики, и они еще не способны долго концентрироваться на задаче. Учиться писать цифры прописью нужно неспешно, по чуть-чуть.
Понимание чисел. Ребенок должен четко осознавать, что цифра – это не рисунок, не закорючка на бумаге. За ней стоит определенное значение (1 – одно яблоко, а 7 – это семь яблок, что в несколько раз больше). Для лучшего понимания рекомендуется параллельно учить устный счет в пределах 10.
Правильная мотивация. Частая ошибка родителей – мотивировать ребенка заниматься конфеткой, новой игрушкой или мультиком. Это выглядит как компенсация за что-то неприятное. Нужно же наоборот рассказывать о пользе знаний, как хорошо быть умным, уметь писать цифры, учиться и узнавать что-то новое.
Атмосфера урока и похвала. Преподносить новый материал нужно доброжелательно и интересно
Полезно использовать наглядные красочные примеры, проводить аналогии
Если ребенок допускает ошибку, важно не ругать его, а хвалить, акцентируя внимание на тех цифрах, которые он смог написать правильно. Можно рисовать над ними смайлик, корону, цветочек.
Прописи для дошкольников – буквы и цифры
Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.
Русский алфавит с заданиями
Прописи с цифрами
Прописи для детей 5-6 лет
Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.
Прописные буквы от А до Я
Прописи по математике
Прописи для детей 6-7 лет
Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.
Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.
Прописи по точкам
Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.
Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.
Обводим буквы по точкам
Обводим фигуры по точкам
Обводим цифры по точкам
Что должен уметь ребенок?
Малыш должен быть знаком с обведением контуров различных фигур и линий, уметь раскрашивать изображения и уверенно держать карандаши в руках.
Обучающийся должен без труда обводить намеченные пунктиром палочки и крючки.
Немаловажное значение имеет и правильно поставленная рука. Дошкольнику следует знать, как точно держать ручку и сидеть за столом
Ребенок, у которого прекрасно развита мелкая моторика рук, с легкостью осваивает уроки письма. Отличными тренерами для пальчиков являются лепка из пластилина, полимерной глины, соленого теста и рисование в альбоме (начиная от обычных каракулей до осмысленных сюжетных рисунков).
Многие молодые мамы начинают скучать в декрете от череды однообразных дел. Как не сойти с ума в декрете? Выбирайте хобби и развивайтесь.
Как уложить ребенка спать за 5 минут? Полезные советы читайте тут.
Стихи про цифры
Еще стихи для дошкольников про цифры спрятаны здесь
Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа кошка, Если сложится в клубок.
Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повecила, грустна, Ведь она всего одна.
Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.
Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.
Кто—то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!
Посмотри на цифру 5. Взяв пятерочку за ручку, Можно, как ковшом черпать Воду и песок—сыпучку.
Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть.
Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра 7.
Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это — 8! 8 — вместе два руля, Или вместе два нуля.
Цифра девять — колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.
Учимся писать цифру 2. Прописи
Пока учитесь писать, можете учить стишок про цифру 2. Так урок пройдет веселее!
Прописи по точкам. Учимся писать цифру 2
- Прописи по точкам. Учимся писать цифру 2
- Прописи по точкам. Учимся писать цифру 2
- Прописи по точкам. Учимся писать цифру 2
Прописи по точкам. Учимся писать цифру 2
- Прописи по точкам. Учимся писать цифру 2
- Прописи по точкам. Учимся писать цифру 2
- Прописи по точкам. Учимся писать цифру 2
Прописи по точкам. Учимся писать цифру 2
Чтобы лучше научиться писать цифру 2 используйте 3 метода письма:
а) Пишем цифру на доске.б) Письмо цифры «в воздухе».в) Письмо по образцу на листочке — наши прописи.
Прописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьми
- Прописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьми
- Прописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьми
- Прописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьми
Прописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьми
Прописи цифры 2 с заданиями для детей. Учимся писать цифру 2
- Прописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьми
- Прописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьми
- Прописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьми
Прописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьмиПрописи в клетку для дошкольников. Учимся писать цифру 2 с детьми
Вопросы, которые помогут детям запомнить и понять число 2:
- Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)
- А какой второй месяц года? (февраль)
- Ребята у кого из вас в этом месяце день рождения?
- Ребята, а какой праздник отмечает вся страна в этом месяце? (23 февраля)
- Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
Изучение цифр с помощью времени и календаря
Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).
Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.
Счетный календарь
Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.
Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.
Правила написания
Первые цифры должны быть показаны малышу на большом листе бумаги. Взрослому нужно набраться терпения и обстоятельно объяснить обучающемуся различные детали цифр (прямые и волнистые линии, овал, полукруг) и правила их написания: где нужно начинать линию, в каком направлении вести, когда следует отрывать ручку от листа и где заканчивать.
Итак:
- Цифру 1 – нужно начинать с центра клеточки, плавно вести в правый верхний угол и опустить в центр клеточки.
- Цифра 2 – начинается чуть ниже середины центра клетки. Точка ведется линией вверх и далее закругляется в верхнем правом углу клетки, ведется вниз с наклоном влево и заканчивается нижней волнистой линией.
- Цифра 3 – это две полуовальные линии. Ее нужно начинать с середины клеточки, вести с закруглением в правый верхний угол, опустить вниз чуть выше середины клетки и повторить овал, ведя в нижний левый угол.
- Цифра 4 – начинается с середины верхней клетки, прямой линией ведется вниз до середины, продолжается вправо, но не до конца, и заканчивается длинной палочкой, которую начинают от правого верхнего угла и заканчивают серединой клеточки.
- Цифра 5 – состоит из трех деталей: прямая линия от верхней середины клетки до ее центра, полукруг в правой стороне клеточки и заключительная верхняя волнистая линия, которая ведется слева направо.
- Цифра 6 – пишется одной сплошной линией, ручку не следует отрывать от листа бумаги. Цифру начинают с полуовала с правого верхнего угла клетки, ведут линию до низа, закругляют в окружность в нижней части и заканчивают чуть выше центра клеточки.
- Цифра 7 – начинается волнистой линией чуть левее верхней стороны клеточки, ведется вправо и прямой линией опускается в середину нижней стороны, которую в конце нужно перечеркнуть длинной прямой палочкой.
- Цифра 8 – ведется овальной линией от середины левой части клетки, переходит полукругом в правую часть, касаясь ее боковой стороны, плавно опускается влево и заново закругляется в середину клеточки, касаясь до начальной точки циферки.
- Цифра 9 – начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, плавно закругляется до начальной точки, далее линия с изгибом опускается в нижнюю часть середины клеточки.
- Цифра 0 – представляет овал и начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, опускается вниз и возвращается к начальной точке.
В 3 года ребенок начинает пытаться все делать самостоятельно, но у него не всегда это получается. Психологи выделяют кризис 3 лет у ребенка. В этот момент родители должны быть особенно внимательными к изменению поведения малыша.
Делаем поделки с ребенком из крупы – варианты изделий смотрите на этой странице.
Ребенку нужно дать время для освоения нового материала. Можно разнообразить письменные уроки игровыми моментами, позволить малышу самостоятельно «обучить» любимого мишку, вдоволь поиграться с игрушечными циферками и т.д.
Статья знакомит взрослых с основными правилами написания чисел и популярными методиками обучения. Практические рекомендации по работе с дошкольниками помогут неискушенным родителям самостоятельно обучить своих малышей правильно писать цифры.
Что должны уметь малыши
Чтобы понять, насколько кроха подготовлен к письму, необходимо его протестировать. Для этого на принтере распечатывается увеличенный макет тетрадной клетки (с соблюдением пропорций).
Детки должны:
- находить центр макета, указывать середины любых сторон и уголки;
- визуально делить клетку на равные части;
- определять её границы, указывать верх, низ, правую и левую сторону;
- придерживаться заданного угла наклона (например, без проблем соединять правый верхний угол с серединой нижней стороны).
Можно проводить отдельные занятия для закрепления всех перечисленных навыков. Их цель – хорошая ориентация в элементах клетки.
Подготовка к занятию
Оптимальный возраст для обучения 4-5 лет, но не раньше. Поскольку до 4 лет у детей слабо развиты мелкая моторика и мышление. Поэтому лучше заниматься с ними конструкторами, аппликациями, рисованием для развития памяти и навыков.
Важно проводить уроки в игровой форме, чтобы ребенку было интересно и весело, а также он был в хорошем настроении. Это необходимо, чтобы дети научились писать быстро и без затруднений
Один урок рекомендуется проводить не более 10-15 минут
Это необходимо, чтобы дети научились писать быстро и без затруднений. Один урок рекомендуется проводить не более 10-15 минут.