Публикация «Лэпбук „В мастерской у плотника“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2019
Данный лэпбук предназначен для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «В мастерской у плотника» может быть использован для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребенка. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели «Профессии». Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослым участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО, учителями – логопедами.
Цель лэпбука : расширять и обобщать представления детей о профессии плотника, орудиях труда, трудовых действиях, спец. одежде.
Задачи:
Образовательные: помочь понять о важности, необходимости каждой профессии, формировать осознанное, правильное отношение к труду
Развивающие: развивать интерес к различным профессиям, развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память, развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук, развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, воспитывать уважение к труду взрослых
Воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
Вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессии плотника, значимость его труда, гордость и уважение к его труду.
Содержание Лэпбука.
1. Кармашек «Сюжетные картинки «Плотник за работой».
Цель игры: расширять представления детей о профессии плотника, развивать связную речь.
Правила игры: дети рассматривают иллюстрации, знакомятся с особенностями профессиональной деятельности, воспитатель комментирует иллюстрации.
2. Кармашек «Инструменты» .
Цель игры: расширять представления детей о рабочих инструментах плотника.
Правила игры: дети достают инструмент и рассматривают его, воспитатель рассказывает о том инструменте, который достанут дети, могут имитировать работу плотника с инструментом.
3. Кармашек дидактическая игра «Четвёртый лишний» .
Цель игры: формировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Правила игры: дети достают из кармашка карточки, три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый — к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
4. Кармашек дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: Формировать представления детей о профессии плотника, включая орудия труда других профессий (повара, парикмахера, швеи, врача). Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые профессии плотника
Развивать внимание память и речь детей
Правила игры: дети достают из кармашка карточки и картинки с изображением орудий труда и материалов. Картинки складываются по типу лото. Ребёнку предлагается сложить картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы плотнику.
5. Кармашек «Раскраски»
Цель: Формировать умение раскрашивать по профессии плотник, развивать фантазию и творчество.
Правила: дети выбирают раскраску и раскрашивают, закрепляя знания о профессии плотника.
6. Кармашек мнемотаблица «Плотник».
Цель игры: формировать умение рассказывать о профессии, развивать связную речь, воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Правила игры: опираясь на карточки – символы, дети составляют связный рассказ о профессии плотника.
7. Кармашек «Загадки».
Цель игры: развивать способность разгадывать, закреплять знания детей о профессии плотника, включая орудия труда и спецодежду, развивать у детей смекалку и сообразительность.
8. Кармашек «Стихи».
Цель: Познакомить детей со стихами профессии плотника.
9. Дидактическая игра «Найди тень».
Цель: Развитие концентрации зрительного внимания.
Правила игры: Дети рассматривают картинки, должны определить что на них изображено и найти тень каждой.
9. Дидактическая игра «Соедини картинки по смыслу».
Цель: Развитие концентрации зрительного внимания, умение действовать по алгоритму, ориентировку на плоскости листа.
Правила игры: Дети рассматривают картинки, должны определить и соотнести алгоритм и соединить.