Как научить ребенка раскрашивать?
Встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши, а затем оставляют его одного, делай что хочешь. Может в чем-то они и правы, но нужно хотя бы научить его правильно держать в руках карандаш. Правильно – зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху. От грифеля карандаша должно быть не более 1,5-2 см до пальцев, но и не меньше
Это очень важно, так как если ребенок привыкнет держать карандаш неправильно, то потом ему будет очень сложно переучиваться. Таким образом вы изначально будете закладывать в нём хороший, разборчивый почерк
Дети любят всё повторять за своими родителями. Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах
Важно сразу, желательно на своем примере, показать следующие моменты:
раскрашивая раскраску важно не выходить за контуры;
раскрашивать нужно все участки рисунка, не оставляя белого;
цвет нужно стараться распределять равномерно или в зависимости от задумки;
раскрашивать картинку нужно до конца, не бросать раскраску не закончив;
раскрашивать только специальные раскраски, а не книжки, обои и окружающие предметы.
раскраски «Найди букву» консультация
Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий
Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть:. Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. Итак: «Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!
1. Раскрашиваем. Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: — раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; — раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; — использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.
3. Лепим. Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А: Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна — Как палатка буква А!
4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть. Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок
или же нааходим букву и раскрашиваем: гласные -красные, согласные — синие.
Скачать и распечатать диктанты
Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.
Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.
После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.
Вертолет
В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.
Ботинок
Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.
Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».
Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.
Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.
Особенности проведения занятий
Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:
- Свободно ориентироваться на листе бумаги, различать понятия «вправо – влево», «вверх – вниз».
-
Владеть навыками счета до 10 или уметь считать до той цифры, которая обозначает максимальное количество клеток при выполнении задания.
- Уверенно держать карандаш, проводить прямую линию в любом направлении.
Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:
- простой карандаш и ластик;
- тетрадь в крупную клетку;
- образец рисунка, если ребенок выполняет задание самостоятельно.
Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.
Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения
Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно. Вот правила, которых нужно придерживаться:
Вот правила, которых нужно придерживаться:
- Продиктовать каждый шаг нужно четко, громко и понятно.
- Переходить к другому пункту, нужно убедившись, что малыш выполнил предыдущий.
- При необходимости помогать, спрашивать, все ли понятно.
- Подбирать графический диктант в форме стихотворения или повышать интерес к занятию загадками, скороговорками.
- Устраивать физминутки.
Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.
Раскраски для дошкольников
В детском саду также отмечают День знаний, каждый ребенок уже с 4-5 лет представляет себе, что значит эта дата. У кого-то в школу пошли старшие братья и сестры, кого-то с подготовительной группы к следующему году морально готовят родители.
У педагога есть возможность познакомить малышей и с другой атрибутикой этого дня — раскраски к 1 сентября чаще всего содержат изображение простых и понятных предметов.
Это могут быть:
- колокольчики, учебники, тетради;
- ручки, карандаши, линейки;
- портфель и глобус;
- букварь, буквы и слова;
- школьная доска и парты;
- само изображение школы и класса;
- образ учительницы и одноклассников.
Часто изображение дополнено цветами, символизирующими обязательный для первоклассников букет или контурами характерных для осени листьев — рябины и клена. Шаблон может представлять собой интересный сюжет или простой коллаж из тематических изображений и символов.
В зависимости от поставленной задачи раскраска 1 сентября на День Знаний может стать подарком первоклассникам, вчерашним выпускникам детского сада от малышей, или тематическим украшением группы.
Во втором случае можно сразу выбрать шаблоны, которые можно превратить в вытыканки или выбрать формат трафарета не более A5. Так можно разместить рисунок только на одной половинке листа, согнуть его и получить открытку. Если дети сами не могут ее подписать, можно воспользоваться и принтером — наклеить небольшое стихотворение или пожелание новоиспеченным школьникам.
Раскраски для детей
Детские раскраски – это увлечение или хобби. Можно добавить в них немного смысловой нагрузки. Предложите ребенку картинку с фигурами разных размеров, с буквами или цифрами.
Такое ненавязчивое обучение дает быстрые, положительные результаты.
Раскраски для дошкольников 4-5 лет
В возрасте 4-5 лет основным направлением на пути к знаниям должно быть вырабатывание усидчивости. Ребенку еще сложно быть внимательным. Здесь на помощь придут раскраски, где есть крупные изображения, которые необходимо заполнить двумя или тремя цветами.
Раскраски для дошкольников 5-6 лет
В 5-6 лет в ребенке открывается такое качество характера, как любознательность. Ему интересно все: природа, цветы, животные. Самое время привлечь ребенка к изучению букв, цифр методом игры. Раскраски в этом случае подойдут больше всего: предложите малышу правильно заполнить цветами рисунки, содержащие числа или слоги, которые еще нужно найти.
Раскраски для дошкольников 6-7 лет
Подготовка к школе должна проходить легко и непринужденно. Нужно правильно организовать учебный процесс, чтобы он был интересен малышу. Дошкольники или дети 6-7 лет начинают увлекаться сказочными героями, действия которых приводят их в восторг. Здесь будут уместными раскраски с сюжетами из любимых мультфильмов. Хорошо, если картинки для дошколят будут дополнены тематическими кроссвордами или ребусами.
Советы по выполнению
- Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
- Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
- Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
- Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
- Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
- Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
- Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
- После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
- Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.
Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Раскраски развивают воображение и будят фантазию
Кто из нас в детстве не раскрашивал контурные картинки, вооружившись цветными карандашами
и красками и ощущая себя настоящим художником. Действительно, далеко не каждому дано
правильно передать форму предмета, а тем более изобразить сложную композицию. Готовый же
черно-белый рисунок раскрасить гораздо легче. Это занятие требует аккуратности, иначе
получится неряшливо и некрасиво. Работа с раскрасками вырабатывает усидчивость, развивает
точность движений руки, что поможет осваивать навык письма.
Процесс раскрашивания различных тематических картинок нравится мальчишкам и девчонкам,
независимо от возраста. Маленьких детей нужно заинтересовать несложной раскраской с
простым понятным для малыша рисунком. Когда ребенок станет старше, он справится и с более
замысловатыми задачами.
Обычно раскраски продаются в виде готовой книжки или альбома, иногда с текстовым
сопровождением в стихах или прозе. Однако сейчас можно скачать понравившуюся картинку для
раскрашивания в интернете и распечатать самостоятельно. Такие изображения удобнее
раскрашивать, можно подготовить несколько листов и заниматься любимым занятием в компании
друзей, совмещая приятное с полезным.
Раскраски, позволяют тренировать нужные умения и навыки:
- внимательность;
- усидчивость;
- терпение;
- точность мелкой моторики рук;
- самостоятельность.
Наиболее удачные работы ребенка, выполненные на отдельных листах, можно повесить на стену
детской в качестве оригинального декора. Хранить распечатанные и раскрашенные картинки
можно в особой папке или оформить их в красивый самодельный переплет.
Раскраски для 1-2 класса
На уроках ИЗО в школе раскраски практически не применяются, задача педагога — научить детей композиции и компоновке, чего готовые картинки не дают. Но именно на занятиях первых дней раскраски к 1 сентября могут пригодиться, — они уравнивают возможности детей, позволяя им увидеть гарантированно хороший результат, не комплексуя перед более подготовленными ровесниками.
Раскраски на День Знаний для школьников отличаются только сложностью. В них уже есть мелкие детали, сюжет. Темы остаются теми же — первый звонок, знакомство с учительницей, новая атрибутика и характерные для школы предметы, которые детям пока в новинку.
Готовые и заранее переданные через родителей раскраски к 1 сентября помогут и украсить класс. Раскрашенные детьми заготовки под вырезание из бумаги позже станут композицией на окнах класса или плакатом для школьной выставки. В этом случае нужно выбрать изображения без фона с сочетающимися между собой сюжетами и заранее написать родителям, чем именно раскрашивать шаблоны, чтобы потом они между собой сочетались.
Для растяжки с надписью или гирлянды нужно соблюсти размеры, а потом и порядок элементов. Аккуратно вырезать можно попросить и родителей. В любом случае детям будет приятно, что класс украшен их творчеством.
Работа с раскрасками удобна не только для детей, но и для педагогов. Готовые изображения нужно просто распечатать на принтере, подобрав бумагу для конкретного вида творчества. Для вырезания и рисунка карандашами подойдет любая, для раскрашивания красками или фломастерами нужна более плотная.
Раскраски для девочек
Все девочки представляли себя принцессами, живущими в огромных замках. У каждой есть любимая героиня из мультфильма, которая для нее является эталоном красоты. Можно подобрать изображение с сюжетом из фильма или мультика.
Девочкам в возрасте 3-5 лет придется по вкусу героиня известного мультфильма «Маша и Медведь». Энергичные юные леди часто приходят в восторг от маленькой девочки, которая, несмотря на свою взбалмошность и игривость, очень обаятельная и умная.
Школьниц можно заинтересовать более сложными, но интересными изображениями. Им по вкусу придутся раскраски на тему осень, натюрморт, морской пейзаж и т.д. Такие изображения нельзя назвать простыми, они состоят из множеств мелких и средних деталей, но возможность пофантазировать и получить в итоге шедевр – привлекает юных леди.
Раскраски для школьников
Для учеников начальной школы важно учесть в изображениях все общеобразовательные направления. Задания разных уровней сложности помогут ребенку закрепить свои базовые знания и узнать что-то новое
1 класс
Ребенок, перешагнувший впервые порог школы, нуждается в психологической и интеллектуальной подготовке. На этом этапе важен эффективный обучающий материал, который вызовет интерес и сформирует положительное мнение об образовательном процессе. В раскрасках для первоклашек увлекательные изображения сменяют небольшие упражнения на название букв.
Есть и картинки с заданиями по математике, которые помогут ребенку закрепить знания, развить мышление, логику, научиться быстро и правильно считать.
Можно попробовать бесплатно скачать малышу прописи по грамоте, где есть место не только изучению букв и их элементов, но и веселым картинкам, которые ненавязчиво призывают ребенка учиться и познавать что-то новое.
2 класс
Раскраски для второклашек содержат массу увлекательных заданий, которые в ненавязчивой форме помогут закрепить полученные знания, подготовиться к следующему этапу в обучении. Можно подобрать раскраску, где есть математические задания с примерами, предложить ребенку изображения, где есть упражнения на логику.
3 класс
Раскраски для учащихся в 3-м классе должны быть направлены на прививание ребенку любви к искусству, формировать их вкус и развивать умственную деятельность. В этом возрасте ребенок должен понимать, что изображение нужно раскрасить аккуратно, красиво, но цветовое решение он может выбрать самостоятельно. Можно распечатать те раскраски с заданиями, которые будут интересны ребенку. Это облегчит задачу родителей – привлечь школьника.