Изучение ПДД по раскраскам в детском саду
В ходе раскрашивания малышом рисунка, взрослые должны:
- объяснять какой сюжет иллюстрирует картинка;
- что делают персонажи;
- соблюдают ПДД или нет;
- узнать, как сделал бы малыш, оказавшись на месте героев.
Важно! В результате такой совместной деятельности ребенок проявит свои творческие способности, приятно и полезно проведет время, поймет и запомнит важные правила. Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку. Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения
По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области
Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области
Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку. Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области.
Обратите внимание! Для проведения занятия по ПДД для детей можно воспользоваться готовыми раскрасками или сохранить и распечатать подходящие примеры с тематических интернет-ресурсов. Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:. Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:
Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:
осторожно дети: ребенок, играющий в зоне проезжей части, и приближающаяся машина;
подземный переход: трасса с потоком машин и дети, спускающиеся по ступенькам такого перехода;
регулируемый перекресток: светофор в образе регулировщика и машины, двигающиеся по всем правилам;
дорожные работы: ремонт участка дороги и транспортные средства, следующие в объезд;
дикие животные: осторожные водители, снижающие скорость движения на таких участках трассы и др.
После того как детские картинки будут раскрашены, начинается этап совместной работы воспитателя и дошкольников. Воспитатель поочередно с каждым воспитанником обсуждает значение представленного знака, сюжет картинки, персонажей и их действия, зачитывает тематический стишок или загадывает загадку. Остальные дети также участвуют в обсуждении. В заключении воспитатель подводит итог занятия
Называет рассмотренные знаки и их значения, говорит о важности этих знаний для безопасности детей. Далее, работы детей выставляют в уголке ПДД детского садика. Важно! Уже в 3-4 года знакомство ребенка с дорожными знаками будет продуктивным
Важно! Уже в 3-4 года знакомство ребенка с дорожными знаками будет продуктивным
Знак пешеходного перехода — пример раскраски для занятия в ДОУ
Загадки-раскраски по Правилам дорожного движения для детей от 6 лет
Отгадай загадки и раскрась картинки.
Хорошо быть девочкой
В розовом пальто
И кататься с мамой
На крутом (авто)
1. Допечатай отгадку ______
2. Пальто девочки раскрась тем цветом, о котором говорится в четверостишии.
3. Потом раскрась всю картинку до конца.
* * *
Папа рано утром встал
И меня с собою взял.
На работу он спешит
И ворон не слышит крик
— Папа, заглуши мотор
И пойдем считать ворон!
Раз ворона, два и три.
— Папа, папа, посмотри!
Папа смотрит на часы…
А вороны в небе три!
1. Напечатай марку машины. (Хонда)
2. Раскрась рисунок.
* * *
Водить автомобили так легко,
А другую технику — слабо?
Классная штука — велосипед,
Сам на нем едешь, а _______ нет (ноги)
1. Допечатай отгадку ______
2. Дорисуй пейзаж и раскрась картинку.
3. Что означает дорожный знак в верхнем левом углу? (Пересечение с велосипедной дорожкой)
* * *
Там, где строят дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
1. Напечатай первую и последнюю букву отгадки ____
2. Посчитай, сколько букв в этом слове.
3. Раскрась картинку.
* * *
Впереди машины – вал
Он асфальт им укатал (Каток)
1. Напечатай отгадку. _______
2. В правом верхнем углу дорисуй дорожный знак – «Дорожные работы»
3. Раскрась картинку.
* * *
Автомобили, автомобили,
Всю улицу заполонили.
Водитель, заглуши мотор,
Впереди большой затор.
Все ждут инспектора ГАИ,
Чтоб быстро выполнил он функции свои.
Взмахнул рукой инспектор вправо, влево,
Как быстро выполнил свое — он дело.
И вот затора уже нет,
1. Сколько у автомобиля колес?
2. Как называется пятое колесо? (Запасное)
3. Что означает дорожный знак вверху картины?
* * *
Мчится дом по мостовой,
И усы над головой. (Трамвай)
1. Чем похожи троллейбус и трамвай? (Работают от электричества)
2. Чем они отличаются? (Трамвай движется по рельсам, а троллейбус на колесах по асфальту)
3. Что означает дорожный знак вверху рисунка?
* * *
Рано утром за окном
Во всем доме слышен гром.
Эй, приятель, не зевай —
Быстро движется… (Трамвай)
1. Раскрась картинку.
2. Дорисуй дорожный знак «Место остановки трамвая».
3. Как правильно обходить этот вид транспорта?
* * *
Быстро мчится по волнам,
Был он здесь, теперь вот там.
Может мчаться по дороге,
Уносите быстро ноги. (Скутер)
1. Как защитить себя на водном скутере? (При помощи жилета)
2. А на сухопутном скутере как обезопасить свою жизнь, если ездить на нем? (Надеть шлем)
3. Как вы думаете, из-за чего происходят аварии на скутерах? (Из-за большой скорости)
* * *
На день рождения к друзьям
В такси привычно ездить нам.
Если спешишь — по телефону позвони,
К подъезду дома вышлют вам такси.
А если к знаку этому ты подойдешь —
Такси, конечно, здесь всегда найдешь.
1. Напечатай вид этого общественного транспорта: _______
2. Что означает дорожный знак в правом верхнем углу? (Место стоянки легковых автомобилей)
* * *
1. Кого остановит инспектор ГИБДД, мальчика или девочку? Почему?
2. Видишь в круге белом велосипед —
Знай, велосипедистам дороги нет!
А если в синем круге велосипед —
Крути педали, дорога здесь без бед.
Велосипедист об этом каждый должен знать,
Чтобы в беду на дороге случайно не попасть!
1. Машина мчалась по дороге прямо,
Но увидал водитель знак — стрелка направо.
Как свой теперь продолжить путь,
Куда ему свою машину повернуть? (Направо)
2. Что должен сделать водитель? (Повернуть направо)
1. Мальчик змея запускал,
Змей выше крыш домов летал.
Если б мальчик видел этот знак,
Он никогда не поступил бы так. (Самолет)
2. Напечатай то слово, что нарисовано на знаке дорожного движения _________
3. Эта птица гнезда не вьет и песен не поет,
По небу летает и грузы в небо поднимает. (Самолет)
1. Трехглазый дракон на улице стоит
Тремя глазами мигает и говорит:
«Остановись, прохожий, на меня посмотри,
Когда мигну зеленым глазом, тогда иди!» (Светофор)
2. Напечатай в квадратах команды светофора:
_________ (иди)
_________ (жди)
_________ (стой)
1. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
2. Пользуясь таблицей «Предупреждающие дорожные знаки», нарисуй те знаки, которые могут быть у железнодорожного переезда.
1. Если ты в дороге заболел,
Долго был в дороге и есть хотел,
А может ты устал и хочешь заснуть —
Знаки сервиса твой скрасят путь.
2. Нарисуй знаки сервиса у общественных зданий на этой городской улице.
ПДД для детей в картинках
Знать правила дорожного движения (ПДД) жизненно важно для каждого ребенка. Жизнь в современном мире требует максимально внимательного отношения к средствам передвижения и дорогам
Тем более что в последние десятилетия большинство взрослых постоянно оказываются в роли пешехода и водителя попеременно. Безусловно, выучить правила можно в любом возрасте, но залогом их глубокого и осмысленного знания является именно постепенное ознакомление и постоянное применение на практике с раннего детства.
Первое знакомство
Еще до детского сада у детей формируется основа культуры пешехода и культуры водителя. В коляске, в машине, на руках у родителей ребенок становится участником дорожного движения: малыш видит и запоминает реакцию взрослых, привыкает к поведению старших членов семьи, слышит их комментарии. Именно в этот период формируется отношение к соблюдению пдд.
Заботливые и предусмотрительные родители всегда будут обращать внимание ребенка на светофор и его сигналы, проговаривать алгоритм перехода проезжей части, комментировать опасность, если ребенок стал свидетелем нарушения правил. В 2-3 года можно обращать внимание детей на некоторые дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено»
Иллюстративный материал
- Скачать пакет ПДД для детей можно здесь.
- Отдельные картинки:
С 3-4 лет у детей появляется осознанный интерес к ПДД
И дома, и в детском саду важно чаще проговаривать главные правила, рассматривать, раскрашивать и комментировать картинки, иллюстрирующие различные дорожные ситуации, изучать дорожные знаки
Очень эффективно дополнять картинки четверостишиями. Особенно полезно вспоминать эти четверостишия в реальной ситуации дорожного движения. Так у малышей в игровой форме закрепляются главные навыки выполнения правил.
В 5-6 лет можно использовать настольные игры для детей по ПДД. Они позволяют каждому ребенку побыть в роли пешехода и водителя, развивают зрительную память, закрепляют основные навыки участия в дорожном движении.
Юные велосипедисты
Пожалуй, катание на велосипеде является первым серьезным испытанием для ребенка. Даже территория игровой или спортивной площадки, аллея парка требуют от маленького велосипедиста внимания и соблюдения основных правил. Поэтому родители должны чаще играть с ребенком в игры, которые позволят быстрее и лучше запомнить дорожные знаки. Не забывайте проговаривать правила перед выходом на улицу.
Для детского сада интересно будет провести игровую программу с элементами соревнования на лучшего знатока ПДД. Маленькие велосипедисты смогут не только посоревноваться, но и вспомнить важные правила и дорожные знаки, без знания которых нельзя садиться на велосипед.
Конкурс рисунков
В детском саду есть уголки и стенды ПДД
Однако очень важно привлекать самих дошкольников к конкурсам и выставкам на эту тему. Ребята могут нарисовать сюжетные картинки, изобразив в качестве участников дорожного движения любимых героев мультфильмов и сказок
Затем можно обсудить изображенные ситуации.
Удобны и интересны книжки – раскраски. Малыши делают изображение ярким и в то же время обсуждают вместе со взрослыми, что изображено на картинках, какова оценка дорожной ситуации.
Правила дорожного движения помогают уберечь детей и взрослых от несчастных случаев на дорогах. Иллюстративный материал поможет сделать обучение эффективным и увлекательным. Такие картинки должны быть не только в детских садах, но и дома.