Пермяк «волшебные краски»

Пермяк «волшебные краски»

Ход новогоднего квеста (инструкция)

Ребенок получает письмо от Деда Мороза, в котором говорится, что тигрёнка Энди и все новогодние подарки похитил злой Тролль.
Задача ребенка найди все подсказки, разгадать их и спасти Новый Год. В этом же конверте лежит лапка с подсказкой,
что искать надо в морозильнике. Это и есть первое задание.

Второе задание.

Нужно отгадать шифр. Сверху ключ, снизу зашифрована загадка, ответом к которой будет «Почтовый ящик».

Третье задание.

Снежинка с буквами на концах лучиков и примеры. Ребенок решает примеры и ищет нужную букву на снежинке.
Подсказкой служат часы со стрелками. Если ребенок не знает как расположены цифры на часах, распечатайте ему пример часов. Ответ — стул.

Четвёртое задание.

Нужно найти правильный путь из лабиринта и собрать по пути все буквы. Из букв составляется слово «шапка».

Мини-кроссворд с картинками. В выделенных клетках получится слово комод.

Шестое задание.

Нужно вырезать карточки, перемешать их и положить в мешочек. Ребенок ставит карточки по порядку по первым буквам слов составляет слово «подоконник».

Седьмое задание.

Возьмите лист бумаги и при помощи белого воскового карандаша или кусочка мыла (свечи) напишите «ищи в ванне».
Проявить невидимый текст можно закрасив лист фломастером или карандашом. Обязательно протестируйте невидимое письмо перед началом квеста.

Восьмое задание.

Нужно найти верный путь в лесу. Ответ — коридор.

Девятое задание.

В коридоре логово Тролля. Он дает три своих задания, все сразу. Выполнят их нужно в порядке нумерации. После выполнения каждого задания у ребенка появляется одно слово.

Первое задание от Тролля

Зачеркнуть лишние буквы из строчек снизу. Надо вычеркнуть все буквы, которые есть в верхних словах. Удобно зачеркивать букву в слове и букву в строчках. Ответ — добро.

Второе задание от Тролля

Зеркальное слово. Нужно поднести лист к зеркалу и прочитать. Ответ — всегда.

Третье задание от Тролля

Красиво раскрасить тигрёнка Энди с подарками. Ребенок должен догадаться ,что последнее слово «побеждает».

Когда ребенок громко произнесёт «Добро всегда побеждает», чары Тролля рассеются, Энди выйдет из клетки с подарками. Раскрашенная картинка — это свободный Энди.

В конце надо отгадать подсказку «Посмотри там, где всегда горячо в доме зимой!». Ответ — радиатор, батарея.

Там ребенок находит письмо от Деда Мороза с благодарностью и место, где спрятан подарок для него — шкаф на кухне.

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки — набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете — выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) — игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы — ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль — в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

На что стоит обратить внимание при выборе пальчиковых красок

Пальчиковые краски

Краска должна быть максимально безопасной для ребенка. Не содержать вредных веществ, быть экологически чистой, чтобы даже в случае попадания в рот малыша ничего страшного не произошло (я имею в виду, если ребенок оближет пальчик, а не съест баночку краски ). Так что перед покупкой было бы не лишним проверить наличие сертификатов качества красок;

Очень хорошо рисовать теми цветами, которые вы сейчас с ребенком изучаете. Например, желтый и зеленый – ими и рисуем. Получаем удовольствие и заодно закрепляем пройденный материал. Можно даже посвятить целый день определенному цвету. Искать с малышом игрушки этого цвета, просить его принести цветные кубики, посуду, элементы декора. Конечно же, рисовать будем также этим цветом;

Лучше всего рисовать на ватмане. Альбомные листы формата А4 могут оказаться слишком малыми для полета творчества вашего малыша, поэтому, заранее запаситесь «холстами» для вашего художника, чтоб ничто не смогло помешать вашему совместному творчеству;

Будьте готовы к тому, что когда ребенок войдет во вкус рисования,краска будет везде: на нем, на вас, на полу или столе, мебели и коврах, поэтому неплохо было бы позаботиться о том, как потом все это отмывать. Для меня лучшим вариантом оказалось рисование на полу. Я застилаю область, отданную под мастерскую художника, клеенкой и не беспокоюсь потом об уборке

Подготовка

Итак, ваша задача — сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней — место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах — от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Зачем нужно рисование пальчиковыми красками?

Обучающий и развивающий эффекты рисования сложно переоценить. С помощью творчества красками мы:

  • развиваем мелкую моторику;
  • развиваем воображение и образное мышление;
  • учим геометрические фигуры, рисуя их;
  • учим цвета, смешивая краски;
  • развиваем сенсорику и тактильные ощущения (рисуя пальчиками);

Но мне, все же, кажется, что в рисовании в целом и – рисовании пальчиками в частности, главное — не все эти плюсы развития, как может показаться на первый взгляд. Главное – это то удовольствие, которое ребенок получает от творчества!

Возможность выразить себя с помощью краски, изобразить наглядно свои эмоции, настроения, переживания.

В возможности передачи детского впечатление на бумагу, как по мне, и состоит главная ценность рисования!

Пробуя разные методы рисования (кулачком, ладошками, полураскрытым кулачком, пальчиками) малыш познает мир и себя в этом мире. А что может быть интереснее?

Рецепт пальчиковых красок

Итак, сегодня будем делать пальчиковые краски своими руками. Поверьте, это совсем несложно. Для этого нам понадобится:

  • 2 стакана муки
  • 1,5 стакана воды
  • 7 столовых ложек соли
  • 1,5 столовых ложки растительного масла
  • пищевой краситель

Приготовление

В муку добавляем соль, а потом – тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло.

Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая – добавляем муку, если густая – воду.

Далее – нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель.

Все, готово! Видите, сделать пальчиковые краски своими рукамиочень просто!

3 этап

ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.

На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница. Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире. Посмотрите вокруг …

Для маленьких детей нанизыввание отпечатков на одну линии, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА . Ни в коем случае не ругайте его, за то что он «такой разява» мимо тыкает. Хвалите его за точное попадание и улыбайтесь шутите по доброму над неточным – говорите «Ух, молодец, почти попал!» даже если он совсем не в том месте. Помогите ему прицелиться – возможно ребенок даже не понимает что он него ждут прицельного расположения отпечатков пальцев на определенное место.

Ваша речь для него тоже не всегда понятна. Фраза «ставь пальчик на линию» ему может быть не понятна. Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.

В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО. Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движение в рисовании.

Линии могут иметь УЗЛЫ – места расположения пятна. В герлянде это цоколи лампочек. В растениях это — изгибы веточек и стебельков.

Теперь вы знаете с чего начать, чем продолжить и к какому совершенству стремиться. Рисуйте пальцами, руками, ладошками. Рисуйте и будьте счастливы.

Начало игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить имениннику лично
  • Отправить в виде смс-сообщения
  • Положить на видное место или прикрепить на стену
  • Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей

Приблизительный текст послания:

 А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Что понадобится для творчества?

  • Кусок ватмана
  • Пальчиковые краски
  • Клеенка застелить пол
  • Ваше хорошее настроение

Первый урок

Первый урок очень важен и ответственен. Именно от него зависит понравиться ли вашему малышу рисование, и в какой атмосфере будут проходить занятия потом. Поэтому, главное правило:приступайте к художественному делу только в хорошем настроении творца! Ребенок должен быть расположен к творчеству и к новым открытиям.

Итак, для начала готовим рабочее место (заранее необходимо продумать, где и как вы будете творить, на каком полотне, и в какой одежде). Стелим клеенку, а поверх нее ватман, переодеваемся, достаем краски, готовим влажные салфетки и ура – можно приступать к творчеству!

Если ребенок любит классическую музыку и она оказывает на него благоприятное влияние, очень неплохо провести урок под вашу любимую мелодию. Это поможет настроиться и приготовиться к чуду вашему малышу.

Наш первый шедевр

Садимся и берем ребенка себе на руки. Сначала мама окунает свой палец в краску и проводит несколько линий, рассказывая малышу, что она делает и как это хорошо и забавно. Потом к рисованию приступает малыш.

Окуните его пальчик в краску и проведите горизонтальную линию. Наблюдайте за реакцией малыша, подбадривайте его, улыбайтесь и радуйтесь вместе с ним. Предложите ребенку самому попробовать, ведь теперь настал час его творчества!

  1. Первое занятие не стоит проводить слишком долго, чтоб малыш не устал, и ему не надоело творить. 5-10 минут будет вполне достаточно.
  2. Если малышу понравится рисовать, будьте готовы к тому, чтозаканчивать творить ему может и не захотеться, поэтому мыться в ванную придется идти с красками и рисовать еще и там Но, поверьте, это очень весело и забавно!
  3. Сворачиваем клеенку, ватман оставляем сушиться со столь памятной первой картиной.
  4. Все, теперь можно и отдохнуть !
  5. Хорошего и веселого творчества вам и вашему малышу!

Евгений Пермяк «Волшебные краски»

Один раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед-Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.

Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нём… Или звездолёт — и лети к звёздам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста… Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Поэтому Дед-Мороз приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей.

И это понятно… Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двухносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака 

Поэтому Дед-Мороз очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

В последний раз Дед-Мороз подарил волшебные краски одному самому доброму из всех самых добрых мальчиков.

Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. Рисовать для других. Потому что он был самый добрый из всех самых добрых мальчиков. Он нарисовал бабушке тёплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — новое охотничье ружьё. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам большую-пребольшую школу…

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер… Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день… Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Но…

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок, нарисованный бабушке, был похож на тряпицу для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пёстрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружьё ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того ужасной, что к

ней даже боялись подходить близко. Падающие стены. Крыша набекрень. Кривые окна. Косые двери… Страшилище, а не дом. Уродливое здание не захотели взять даже для склада.

Так на улице появились деревья, похожие на старые метёлки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с какими-то странными кругляшками вместо колёс, самолёты с тяжеленными крыльями, электрические провода толщиною в бревно, шубы и пальто, у которых один рукав длиннее другого… Так появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться, и люди ужаснулись.

— Как ты мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать счастливыми людей, но, не умея рисовать, он зря извёл краски.

Мальчик плакал так громко и безутешно, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед- Мороз. Услышал и вернулся к нему. Вернулся и положил перед мальчиком краски.

— Только это, мой друг, простые краски… Но они могут стать волшебными, если ты этого захочешь…

Так сказал Дед-Мороз и удалился…

Прошёл год… Прошло два года… Прошло много и очень много лет. Мальчик стал юношей, потом взрослым человеком, а потом стариком… Он всю жизнь рисовал простыми красками. Рисовал дома. Рисовал лица людей. Одежду. Самолёты. Мосты. Железнодорожные станции. Дворцы… И пришло время, настали счастливые дни, когда нарисованное им на бумаге стало переходить в жизнь…

Появилось множество прекрасных зданий, построенных по его рисункам. Полетели чудесные самолёты. С берега на берег перекинулись незнаемые мосты… И никто не хотел верить, что всё это было нарисовано простыми красками. Все их называли волшебными…

Так случается на белом свете… Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной… Так случается со всем тем, к чему прикасаются руки самого великого волшебника из всех самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: