Изучение ПДД по раскраскам в детском саду
В ходе раскрашивания малышом рисунка, взрослые должны:
- объяснять какой сюжет иллюстрирует картинка;
- что делают персонажи;
- соблюдают ПДД или нет;
- узнать, как сделал бы малыш, оказавшись на месте героев.
Важно! В результате такой совместной деятельности ребенок проявит свои творческие способности, приятно и полезно проведет время, поймет и запомнит важные правила. Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку. Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения
По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области
Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области
Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку. Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области.
Обратите внимание! Для проведения занятия по ПДД для детей можно воспользоваться готовыми раскрасками или сохранить и распечатать подходящие примеры с тематических интернет-ресурсов. Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:. Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:
Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:
осторожно дети: ребенок, играющий в зоне проезжей части, и приближающаяся машина;
подземный переход: трасса с потоком машин и дети, спускающиеся по ступенькам такого перехода;
регулируемый перекресток: светофор в образе регулировщика и машины, двигающиеся по всем правилам;
дорожные работы: ремонт участка дороги и транспортные средства, следующие в объезд;
дикие животные: осторожные водители, снижающие скорость движения на таких участках трассы и др.
После того как детские картинки будут раскрашены, начинается этап совместной работы воспитателя и дошкольников. Воспитатель поочередно с каждым воспитанником обсуждает значение представленного знака, сюжет картинки, персонажей и их действия, зачитывает тематический стишок или загадывает загадку. Остальные дети также участвуют в обсуждении. В заключении воспитатель подводит итог занятия
Называет рассмотренные знаки и их значения, говорит о важности этих знаний для безопасности детей. Далее, работы детей выставляют в уголке ПДД детского садика. Важно! Уже в 3-4 года знакомство ребенка с дорожными знаками будет продуктивным
Важно! Уже в 3-4 года знакомство ребенка с дорожными знаками будет продуктивным
Знак пешеходного перехода — пример раскраски для занятия в ДОУ
Примеры раскрасок на тему безопасности на дорогах
Раскраски по правилам дорожного движения будут полезны для детей всех возрастных групп. Малышам легче раскрасить и понять значение крупных одиночных объектов.
Элементы раскрасок для детей раннего возраста:
- транспортные средства на фоне города, леса;
- пешеходы и водители в образе забавных зверей, героев сказок, мультфильмов;
- улыбающийся светофор, шлагбаум;
- опасности в виде отрицательных героев.
Инспектор ГАИ указывает на знак
Изображения для воспитанников более старшего возраста:
- дорожные знаки, указатели;
- водители/пешеходы, нарушающие ПДД;
- последствия несоблюдения правил безопасности на дороге;
- задания на внимательность и владение ПДД (закрасить персонажей, которые игнорируют правила, выделить цветом нужный указатель).
Воспитанники ДОУ средних и подготовительных групп смогут «оживить» целые сюжетные композиции с множеством мелких деталей.
Дорожные работы на дороге
Яркие образы и легко запоминающиеся стихи сделают процесс обучения веселым и эффективным.
https://youtube.com/watch?v=PUb_t3M5sog
Что должны содержать раскраски по правилам дорожного движения
Для того, чтобы дошколенок понял и запомнил нужные сведения, каждый рисунок раскраски целесообразно снабдить текстовой информацией. Это может быть тематический стишок или несколько рифмованных строк, песенка, загадка, правила, изложенные простым и понятным языком. Раскраска может состоять из отдельных иллюстраций по теме. Также, все рисунки, которые присутствуют в пособии, могут быть объединены одним или несколькими персонажами. Малыш 4-5 лет уже начинает самостоятельно читать и обязательно запомнит короткое стихотворение и уяснит его суть.
Раскраски по правилам дорожного движения для дошкольников должны включать:
- изображения знакомых ребенку героев книг и мультфильмов;
- животные и дети в роли участников дорожного движения;
- основные дорожные знаки и разметка (светофор, пешеходный переход, начало и конец пешеходной/жилой зоны);
- виды транспорта;
- виды переходов (наземный: регулируемый и нерегулируемый; над- и подземный);
- изображения регулировщиков и инспекторов ГИБДД.
Дополнительная информация! Содержание картинок должно соответствовать возрасту дошкольника. Детям младших и средних групп можно предложить раскраски с одним крупным объектом (машиной, светофором, переходом-зеброй). Дети 5-6 лет уже смогут понять изображенные ситуации, объяснить правильность или неправильность действий персонажей.
Дети ссорятся на проезжей части