Распечатать развивашки для детей. чем занять ребенка дома?

Раскраски принцессы

Виды раскрасок

В огромном многообразии раскрасок для детей можно выделить несколько основных групп. Самые распространенные из них:

пальчиковые;

Предназначены для самых маленьких. Суть в том, что, обмакнув пальцы в краску, малыш раскрашивает нужные детали.

водные (волшебные);

Для их раскрашивания необходима только кисточка и вода. Цвет появляется, когда по рисунку проводишь мокрой кистью. Также предназначены для самых маленьких.

напольные;

Чаще всего они изготовлены из полиэтилена или пластика и являются многоразовыми. Раскрашивают их фломастерами, маркерами или мелками. Подходит в зависимости от сложности изображения для детей от 3 лет и старше.

контурные;

Привычные для всех книжки, в которых нужно закрасить рисунок, представленный в виде контуров. Чем старше ребенок, тем сложнее должно быть изображение. Они могут сопровождаться текстом сказки или стишками, описывающими изображенных героев.

развивающие;

Обширная группа, которая объединяет в себе множество видов. Общей чертов в них является наличие развивающего и обучающего момента: развитие памяти, внимательности, работа с цифрами и др. К ним относятся раскраски:

  1. по образцу, в которых нужно в точности повторить цветовую гамму;
  2. по номерам – в них каждый фрагмент подписан определенным номером, которому соответствует нужный цвет;
  3. по точкам – в них, прежде, чем раскрашивать, нужно обвести контур рисунка по точкам.

Помимо названных еще есть раскраски с наклейками, головоломками, лабиринтами, загадками и т.д. К развивающим близки по своим целям обучающие. Они содержат в себе элементы математики, грамматики и др. школьных предметов.

Как правильно выбрать раскраску

Раскраска – это не только приятное и интересное времяпрепровождение, но одновременно развивающий и образовательный процесс. Именно поэтому, выбирая такой досуг своему малышу, не стоит покупать бездумно первый попавшийся журнал с яркой обложкой. Приобретая ее, нужно учитывать ее соответствие возрасту: чем старше ребенок, тем сложнее будет рисунок.

1-3 года

В этом возрасте малыш только учиться держать карандаш (либо кисть). Его движения не отличаются точностью. С учетом этого рисунок должен быть крупным с минимальным числом деталей. Изображение должно быть знакомо юному художнику, он должен знать какого цвета данный предмет (животное, растение и т.д.).

Еще одна важная деталь – контур. Чем он толще (0,5-1 см), тем больше вероятность того, что даже полуторагодовалая кроха сможет более или менее точно раскрасить рисунок. Кроме того, контур должен быть плавным, без углов и резких поворотов. Плюсом будет, если окантовка будет того же цвета, какого должна быть раскрашиваемая деталь. Это поможет малышу в выборе карандаша нужного цвета. Также в этом возрасте подойдут водные и пальчиковые.

3-5 лет

В этот период детства практически все дети уже достаточно твердо держат карандаш и умеют закрашивать нужные участки. Поэтому рисунки для раскрашивания должны становиться сложнее: больше деталей, в том числе и мелких, тоньше контур (до 0,5 см), больше цветов, которые должны быть задействованы.

Не стоит избегать сложных форм и углов – дети в этом возрасте вполне справятся с закрашиванием многоугольников и завитушек. При этом изображенный предмет также должен быть хорошо знаком малышу. Это могут быть машины, дома, растения, животные, но, конечно, в упрощенном изображении. Можно приобретать раскраски, посвященные героям любимых мультфильмов и сказок. Прекрасным дополнением будет возможность дорисовать отдельные части или дополнить изображение своими деталями. Помимо контурных можно начинать предлагать малышу обучающие и развивающие книжки для раскрашивания.

от 5 лет и старше

В этом возрасте дети с одинаковым умением управляются с карандашами, красками, фломастерами, мелками. Даже самый непростой рисунок со множеством мелких деталей не представляет сложности. В это время детям интересны раскраски с незнакомыми предметами, которые они смогут раскрашивать по своим цветовым предпочтениям. Все больше проявляется интерес к каким-либо конкретным тематикам: мальчикам больше интересны машины, роботы, девочкам – принцессы или цветы. В младшем школьном возрасте и старше можно покупать все описанные выше виды раскрасок. Главное, чтобы они вызывали интерес.

Итак, покупая раскраску для своего малыша, учитывайте 4 основных момента:

  • возраст и уровень умения пользоваться карандашом (красками и др.);
  • интересы ребенка;
  • качество бумаги (она должна быть белая и плотная, чтобы не протыкалась карандашом при нажатии);
  • наличие обучающих и развивающих компонентов.

Разобравшись, как правильно выбрать подходящую книгу для раскрашивания своему карапузу, рассмотрим лучшие из них для разных возрастных групп.

1 этап (хаотичные отпечатки)

Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.

Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша — куда вы добавите пищевые красители.

Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.

Однажды вы заметите, что рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугробы . Или укладывать снег там, где вы скажете. Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этпап пальчикового рисования.

Помогает в развитии мелкой моторики

Конечно же, поначалу ребенок будет неумело держать карандаш, кисточку, фломастер. Не всегда ровно будет придерживаться отведенных линий — не отчаивайтесь. Ничего страшного, если картинки не будут равномерно прокрашены — это нормально. Но с каждым новым изображением будет больше практики, лучше становиться координация движения рук и пальцев. Раскраски являются прекрасным упражнением — это идеальная подготовка для обучения письму и другим жизненно важным навыкам. Хотя, стоп! Вспомните, когда вам в последний раз доводилось писать текст от руки? Но моторика — намного важнее, даже если навык письма перестает использоваться в своем утилитарном назначении .

Что понадобится для творчества?

  • Кусок ватмана
  • Пальчиковые краски
  • Клеенка застелить пол
  • Ваше хорошее настроение

Первый урок

Первый урок очень важен и ответственен. Именно от него зависит понравиться ли вашему малышу рисование, и в какой атмосфере будут проходить занятия потом. Поэтому, главное правило:приступайте к художественному делу только в хорошем настроении творца! Ребенок должен быть расположен к творчеству и к новым открытиям.

Итак, для начала готовим рабочее место (заранее необходимо продумать, где и как вы будете творить, на каком полотне, и в какой одежде). Стелим клеенку, а поверх нее ватман, переодеваемся, достаем краски, готовим влажные салфетки и ура – можно приступать к творчеству!

Если ребенок любит классическую музыку и она оказывает на него благоприятное влияние, очень неплохо провести урок под вашу любимую мелодию. Это поможет настроиться и приготовиться к чуду вашему малышу.

Наш первый шедевр

Садимся и берем ребенка себе на руки. Сначала мама окунает свой палец в краску и проводит несколько линий, рассказывая малышу, что она делает и как это хорошо и забавно. Потом к рисованию приступает малыш.

Окуните его пальчик в краску и проведите горизонтальную линию. Наблюдайте за реакцией малыша, подбадривайте его, улыбайтесь и радуйтесь вместе с ним. Предложите ребенку самому попробовать, ведь теперь настал час его творчества!

  1. Первое занятие не стоит проводить слишком долго, чтоб малыш не устал, и ему не надоело творить. 5-10 минут будет вполне достаточно.
  2. Если малышу понравится рисовать, будьте готовы к тому, чтозаканчивать творить ему может и не захотеться, поэтому мыться в ванную придется идти с красками и рисовать еще и там Но, поверьте, это очень весело и забавно!
  3. Сворачиваем клеенку, ватман оставляем сушиться со столь памятной первой картиной.
  4. Все, теперь можно и отдохнуть !
  5. Хорошего и веселого творчества вам и вашему малышу!

Стимулирует интеллектуальное развитие ребенка

Раскрашивание требует концентрации внимания в течение длительного времени на одном действии. Ребенок развивает способность сосредотачиваться.

Раскраски в немалой степени способствуют и развитию памяти. Благодаря им дети могут научиться не только чувству цвета и формы. Раскрашивая героев сказок, мультиков, зверюшек, различные сценки из жизни малыш образно постигает окружающий мир, углубляет знания, развивает воображение. Раскраски могут быть отличной отправной точкой для бесед — так непринужденно развивается речевой аппарат. Ребенок учится не только рассказывать о том, что изображено на картинке, но и что чувствуют персонажи. Это, безусловно, несёт в себе мощный толчок развитию эмоционального интеллекта.

(c)freepik.com

Учит принимать решения, находить путь, как лучше выполнить задачу

Кажется, что выбрать карандаши соответствующего цвета — занятие ну такое себе по важности. Нет ничего более далекого от истины! Для ребенка это очень важно

В конце концов, солнце не всегда должно быть желтого цвета, а трава — зеленого. Есть раскраски, которые оставляют большое поле для фантазии. Но есть и такие, которые требуют копирования — ребенок видит два изображения, черно-белый контур и уже раскрашенный рисунок. Нужно заполнить пустое пространство так, как показано в примере. Старайтесь сочетать эти два типа раскрасок.

Отличный способ выразить эмоции

В один день ребенок может легонько касаться карандашом или фломастером бумаги, а в другой раз крепко ее прижимает. То выбирает только яркие цвета, то — лишь темные тона. Раскраски позволяют дать выход тем эмоциям, что глубоко сидят внутри ребенка. Для родителей это может быть сигнал, в каком настроении находится сейчас их ребенок.

(c)freepik.com

Возможность создать что-то свое

Кто сказал, что мы можем использовать одни лишь только готовые раскраски? Дети с удовольствием создадут собственную — черным фломастером нарисуют фигуры, характеры, сцены. И потом будут рады отдать их для раскраски родителями. Какой будет предмет для гордости, если мама, папа или бабушка с дедушкой, взрослые — pаскрасят ЕГО работу! А ещё можно попробовать раскрашивать рисунки не только в буклетах или на отдельных листах, но и, например, картонные домики. Собственноручно украшенное здание будет выглядеть гораздо более впечатляющим.

Много-много радости

Раскраски учат многим полезным вещам. Но прежде всего это — отличное развлечение. Они дарят детишкам море удовольствия, веселое времяпрепровождение. Было бы здорово, чтобы и взрослые иногда схватили раскраски и увлеклись процессом. Бесспорно, это замечательный способ справиться со стрессом. Рисуем и отдыхаем вместе!

(c)freepik.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: